Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 5 февраля 2013 г. N Р3-49-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
Начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.,
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.,
специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от муниципального заказчика - <***>
- от заявителя жалобы - уведомлен надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не прибыл. установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по факту проведения запроса котировок N0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) "или эквивалент" для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.
Заявитель считает, что действия заказчика в части размещения документации запроса котировок нарушают требования Закона о размещении заказов.
Представитель уполномоченного органа пояснил следующее:
С доводами, изложенными в жалобе согласен. Считаю, что грубейшие нарушения в сфере размещения заказов явились следствием низкого уровня квалификационной подготовки специалистов администрации села Красногвардейского.
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа отмечает:
Заказчиком на официальном сайте 28.01.2013 года размещено извещение о проведении запроса котировок N0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) "или эквивалент" для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте, в наименовании заказа во всех русскоязычных словах вместо русских букв "а" и "о" используются латинские буквы "а" и "о", что ограничивает открытый доступ участникам размещения заказа к необходимой информации о размещенном заказе для формирования ими предложений в соответствии с требованиями Заказчика.
В соответствии с ч. 6 ст. 16 Закона: к информации о размещении заказов относятся предусмотренная настоящим Федеральным законом информация и полученные в результате принятия решения о размещении заказа и в ходе размещения заказа сведения, в том числе сведения, содержащиеся в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, извещении о проведении запроса котировок, конкурсной документации, документации об аукционе, изменениях, вносимых в такие извещения и такую документацию, разъяснениях такой документации, протоколах, составляемых в ходе размещения заказа, а также информация о поступлении жалоб участников размещения заказа и об их содержании, о решениях, принятых по результатам рассмотрения таких жалоб, предписаниях, выданных уполномоченными на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Во исполнение части 7 статьи 16 Закона о размещении заказов Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N147 утверждено "Положение о пользовании официальными сайтами в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами".
В соответствии с пунктом 13 Постановления ведение официальных сайтов и размещение на них информации осуществляются на русском языке. Таким образом, использование Заказчиком в наименовании заказа латинских букв вместо аналогичных русских влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и нарушает часть 1 статьи 1, часть 6 статьи 16, часть 1 статьи 45.1 Закона о размещении заказов и пункт 13 Постановления.
В пункте 7.4 проекта муниципального контракта содержится следующие положение:
"Любая договоренность между сторонами, влекущая за собой новые обстоятельства, не предусмотренные настоящим контрактом, считается действительной, если она подтверждена сторонами в письменной форме в виде дополнительного соглашения к настоящему контракту.
В соответствии с ч. 5 статьи 9 Закона: при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в частях 11 и 12 настоящей статьи, части 12 статьи 25, части 5 статьи 27, части 3 статьи 29, части 1 статьи 31, части 7 статьи 31.4, части 3 статьи 31.5, части 12 статьи 35, части 6 статьи 36, части 13 статьи 37, части 3 статьи 38, части 1 статьи 40, части 14 статьи 41, части 22 статьи 41.8, части 11 статьи 41.9, части 15 статьи 41.11, частях 10 и 14 статьи 41.12, части 6 статьи 42, частях 6 и 8 статьи 46, части 8 статьи 47, части 10 статьи 53 и частях 5 и 6 статьи 54 настоящего Федерального закона, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.7 и 8.1 настоящей статьи, частью 26.1 статьи 65 настоящего Федерального закона.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях муниципального заказчика - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
1. Признать жалобу <***> на действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края по факту проведения запроса котировок N0121300001713000002 на поставку прицепа тракторного СЗАП-8521(с надставными бортами) "или эквивалент" для нужд администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края.- обоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и внеплановой проверки признать действия муниципального заказчика Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края не соответствующие части 6 статьи 16, части 5 статьи 9 Закона.
3. Муниципальному заказчику - Администрации села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать должностному лицу Ставропольского УФАС материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лиц, допустивших нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 5 февраля 2013 г. N Р3-49-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016