Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/10-13 (опубликовано 7 февраля 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 07.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Ягольницкая Д.С. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков (N 0130200002413000083) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области) в присутствии представителей: от Заказчика - Чебыкина Е.Н. (по доверенности от 01.02.2013 г.), Табарова И.В. (по доверенности от 01.02.2013 г.), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "ПротексФарм" на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку антибиотиков (N 0130200002413000083) Заказчиком (БУЗ ВО "Вологодская областная клиническая больница"), Уполномоченным органом (Комитет государственного заказа Вологодской области), противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
На рассмотрение жалобы Заявитель не явился, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии.
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, Заказчик установил требования к товару, влекущие ограничение количества участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласны с доводами жалобы.
Представитель Уполномоченного органа не явился, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов, выслушав объяснения представителей стороны, рассмотрев представленные материалы, пришла к следующему выводу.
28 января 2013 года Уполномоченный орган опубликовал заказ на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru. Предметом заказа является поставка антибиотиков. Подавать заявки необходимо до 08.00 ч. 06 февраля 2013 года.
В силу части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
Документация об аукционе, разрабатываемая и утверждаемая, в том числе заказчиком, в соответствии с частями 1, 2 статьи 34 Закона о размещении заказов должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Из указанных норм следует, что заказчик вправе определить в документации об аукционе такие требования к характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям без права на ограничение количества участников размещения заказа.
Количество и характеристики товара указаны в техническом задании аукционной документации:
N п/п |
Международное непатентованное наименование |
Технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) товара |
Ед. изм. |
Кол-во |
1 |
Офлоксацин |
Раствор для инфузий 2 мг/мл, 100 мл - флаконы - коробки картонные |
фл |
500 |
2 |
Ампициллин+[Сульбактам] |
Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5г, фл. + растворитель 3,5 мл воды для инъекций |
уп |
3000 |
3 |
Имипенем+[Циластатин] |
Порошок, для приготовления раствора для инфузий 500 мг+500 мг фл.20 мл N10 |
уп |
100 |
4 |
Даптомицин |
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг N1 |
фл |
100 |
5 |
Эртапенем |
Лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 1,0 N1 |
фл |
200 |
По мнению Заявителя, по позиции N 4 зарегистрировано одно лекарственное средство - Кубицин производства Новартис Фарма АГ (Швейцария).
По позиции N 5 также зарегистрировано одно лекарственное средство - Инванз производства Мерк Шарп и Доум (Франция).
Информация о зарегистрированных торговых наименованиях лекарственных средств содержится в государственном реестре лекарственных средств (http://grls.rosminzdrav.ru).
Заявитель считает, что по вышеуказанным позициям должны быть сформированы отдельные лоты, поскольку рынок обращения по ним значительно уже, нежели рынок обращения препаратов, на которые по каждому МНН зарегистрировано несколько препаратов с различными торговыми наименованиями.
В техническом задании аукционной документации не указаны конкретные производители товара.
Закон о размещении заказов не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
Указание в документации об аукционе требований к конкретным характеристикам поставляемого товара предусмотрено Законом о размещении заказов и не влечет нарушение законодательства.
В силу части 1 статьи 8 Закона о размещении заказов участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель.
Следовательно, указывая в аукционной документации характеристики товара исходя из потребностей, Заказчик действовал в соответствии с законодательством. При этом отсутствуют доказательства того, что товар с указанными характеристиками может быть поставлен только ограниченным кругом участников размещения заказа и что включение таких характеристик в документацию об аукционе создало одним участникам размещения заказа преимущество перед другими.
В тоже время в расчет обоснования начальной (максимальной) цены контракта положены два коммерческих предложения от ЗАО "Р-Фарм" и ООО "МедГазФарм", что доказывает возможность поставки заявленного товара поставщиками.
Ссылка Заявителя на совместное письмо Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 16811-АП/Д04, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 8035-ВС, Федеральной антимонопольной службы N ИА/20555 от 31.10.2007 "О применении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в рамках программы дополнительного лекарственного обеспечения" признается несостоятельной. Решением ВАС РФ от 9 июля 2012 г. N ВАС-6122/12 данное письмо признано недействующим в части требований по формированию лотов на поставку лекарственных средств.
На основании вышеизложенного, жалоба ООО "ПротексФарм" признается необоснованной.
Нарушений законодательства о размещении заказов в результате проведенной внеплановой проверки комиссия по контролю в сфере размещения заказов не обнаружила.
В тоже время в жалобе имеется ссылка на нарушение Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". Комиссия по контролю в сфере размещения заказов решила передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 6, 8 ст. 60, руководствуясь ст. 17 Закона о размещении заказов, административным регламентом, решила:
1. Признать жалобу ООО "ПротексФарм" необоснованной.
2. Передать материалы дела по жалобе в отдел контроля государственных органов Управления ФАС по Вологодской области для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
Сазонов А.И. Осипов С.В. Коган Д.Б. Ягольницкая Д.С. Васянович Ю.Р. |
Члены Комиссии: |
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/10-13 (опубликовано 7 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016