Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 7 февраля 2013 г. N 08-01-22
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Ланцев Е.С. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобы ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно- благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0151300030512000288 и N0151300030512000295, размещены на сайте 26.12.12г. и 27.12.12г., начальные максимальные цены контракта 1 650 000 рублей и 2 000 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" с жалобами на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0151300030512000288 и N0151300030512000295.
Суть жалоб сводится к следующему. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок N7 от 15.01.2013 г. единая комиссия уполномоченного органа решила отклонить первую часть аукционной заявки N4204401 (ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра") на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в заявке не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей аукционных заявок N6 от 15.01.2013 г. единая комиссия уполномоченного органа решила отклонить первую часть аукционной заявки N4245042 (ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра") на основании п.2 ч.4 ст.41.9 ФЗ N94-ФЗ, а именно, в заявке не указаны конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.
Податель жалоб считает данные решения единой комиссии незаконным и необоснованным, считает, что его заявки полностью соответствуют требованиям законодательства о размещении заказов и аукционной документации.
На основании изложенного, податель жалоб считает, что рассмотрение первых частей аукционных заявок было проведено с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобы поступили возражения от уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска следующего содержания.
В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 94-ФЗ) первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Федерального закона N 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае не предоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.
В отношении открытого аукциона в электронной форме N0151300030512000288 уполномоченный орган поясняет следующее. В соответствии с протоколом N7 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на установку барьерного ограждения посередине проезжей части от 15.01.2013 года ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что при описании используемого товара при выполнении работ участник ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" использовал термин (слово) "должны", которое не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии используемого товара требованиям, установленным в пункте 14 Раздела I "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", а именно: асфальтобетонная смесь тип Г марка II должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009; Бортовые камни должны быть изготовлены методом полусухого прессования и соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91; применяемый бетон марки М 150 должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91; барьерное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и быть выполнено по эскизу (Раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).
В отношении открытого аукциона в электронной форме N0151300030512000295 уполномоченный орган поясняет следующее. В соответствии с протоколом N6 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на установку пешеходных ограничивающих ограждений для канализирования пешеходов от 15.01.2013 года (далее - Протокол рассмотрения первых частей заявок) ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" отказано в допуске к участию в аукционе по причине того, что при описании используемого товара при выполнении работ участник ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" использовал термин (слово) "должны", которое не позволяет сделать однозначный вывод о соответствии используемого товара требованиям, установленным в пункте 14 Раздела I "Информационная карта открытого аукциона в электронной форме", а именно: применяемый бетон марки М 150 должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91; пешеходное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004, быть оцинкованным и быть выполнено по эскизу (Раздел IV документации об открытом аукционе в электронной форме).
Таким образом, в нарушение требований законодательства и аукционной документации данный участник размещения заказа в первых частях заявок не указал конкретные показатели товара, которые будут использоваться при выполнении работ.
На основании изложенного, уполномоченный орган считает, что единая комиссия рассмотрела первые части аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В п.16 информационных карт аукционных документаций по заказам N0151300030512000288 и N0151300030512000295 указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара. В п.14 информационных карт аукционных документаций по заказам N0151300030512000288 и N0151300030512000295 установлены требования к используемым товарам. В соответствии с требованиями ч.4 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и п.16 информационных карт аукционных документаций первая часть аукционной заявки должна содержать конкретные показатели товара, который будет использоваться при выполнении работ. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в первой части заявки N4204401 (ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра") при проведении открытого аукциона в электронной форме N0151300030512000288 и заявки N4245042 (ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра") при проведении открытого аукциона в электронной форме N0151300030512000295 данный участник размещения заказа не указал конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, а именно, в заявке N4204401 указано, что асфальтобетонная смесь тип Г марка II должна соответствовать требованиям ГОСТ 9128-2009; бортовые камни должны быть изготовлены методом полусухого прессования и соответствовать требованиям ГОСТ 6665-91; применяемый бетон марки М 150 должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91; барьерное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004 и быть выполнено по эскизу. В заявке N4245042 указано, что применяемый бетон марки М 150 должен соответствовать требованиям ГОСТ 26633-91; пешеходное ограждение должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 52289-2004, быть оцинкованным и быть выполнено по эскизу.
На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать решения единой комиссии уполномоченного органа об отказе в допуске заявкам N4204401 и N4245042 законными и обоснованными.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобы ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0151300030512000288 и N0151300030512000295 необоснованными.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данных открытых аукционов в электронной форме нарушений законодательства о размещении заказов не выявлено.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Алтайский центр недвижимости и земельного кадастра" на действия единой комиссии уполномоченного органа - департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии г.Новосибирска при проведении открытых аукционов в электронной форме извещения N0151300030512000288 и N0151300030512000295 необоснованными.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 7 февраля 2013 г. N 08-01-22
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016