Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области
от 16 октября 2014 г.
Резолютивная часть решения оглашена "13" октября 2014 г.
В полном объеме решение изготовлено "16" октября 2014 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" города Котовска Тамбовской области (далее - Заказчик) <__>
в отсутствие представителя ООО "Гриднев и К", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела N РНП-68-56/14,
рассмотрев обращение Заказчика о включении сведений об ООО "Гриднев и К" в реестр недобросовестных поставщиков, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение (исх. от 29.09.2014 N 188; вх. от 30.09.2014 N 9175) от МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" города Котовска об уклонении от заключения гражданско-правового договора на выполнение работ по ремонту мягкой кровли корпуса II МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области (бассейн) победителя электронного аукциона (реестровый номер 0164300034114000119) ООО "Гриднев и К" (392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225) и включении его в реестр недобросовестных поставщиков.
Заказчик представил все предусмотренные Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" документы и сведения.
Представитель Заказчика сообщил, что на ОАО "Единая электронная торговая площадка" был проведен электронный аукцион N 0164300034114000119 на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II школы. По итогам аукциона победителем был признан участник закупки - ООО "Гриднев и К". Заказчик 15 сентября 2014 года опубликовал проект контракта на электронной площадке. 23.09.2014 Общество разместило на площадке протокол разногласий к контракту относительно мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке. Заказчик повторно 23.09.2014 опубликовал проект контракта на электронной площадке с учетом изменений. Однако, в установленный Законом срок победитель аукциона ООО "Гриднев и К" не подписал ЭЦП контракт на электронной площадке, обеспечение исполнения контракта не представил.
Представитель Заказчика также указал, что участник закупки N 2 - ООО "ЛИДЕР-ПЛЮС" отказался заключать данный контракт.
ООО "Гриднев и К" на запрос Тамбовского УФАС России (исх. от 02.10.2014 N58-2-09/5310) о причинах неподписания на электронной площадке проекта контракта в установленный Законом срок не представило объяснений, документов и доказательств, подтверждающих объективную невозможность подписания контракта. Представитель Общества на заседании Комиссии Тамбовского УФАС России не явился.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения участника закупки ООО "Гриднев и К" от заключения контракта на ремонт мягкой кровли корпуса II школы установила следующее.
Администрация города Котовска Тамбовской области (организатор торгов) 21.08.2014 опубликовала на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор электронной площадки) http://etp.roseltorg.ru извещение 0164300034114000119 о проведении электронного аукциона на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области (бассейн).
Закупка осуществлялась для нужд МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области.
Начальная (максимальная) цена контракта 1179364 рублей.
В извещении, в пункте 9 информационного паспорта аукциона, в главе 8 документации об аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта - 117936,40 рублей.
В главе 8 документации об аукционе "Требования к обеспечению исполнения контракта" указано, что контракт заключается только после предоставления участником аукциона обеспечения исполнения контракта. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. Предоставление обеспечения исполнения контракта осуществляется с учетом положений ст. 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры).
До окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе было подано 11 заявок, которые были допущены к данному аукциону (протокол рассмотрения заявок N 0164300034114000119-1 от 01.09.2014)
Аукцион состоялся. Результаты проведенного аукциона следующие: предложение по цене контракта ООО "Гриднев и К" - 634 889,04 руб., ООО "ЛИДЕР-ПЛЮС" - 634 889,04 руб., <_> - 764 619,08 руб., ООО "Руст Плюс" - 800 000 руб., ООО "Аудит Безопасности" - 990 503,18 руб. Заявки указанных участников признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
Согласно протоколу от 09.09.2014 N 0164300034114000119-3 подведения итогов электронного аукциона участник аукциона ООО "Гриднев и К" был признан победителем данного аукциона.
В соответствии с ч. 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 3 статьи 37 Закона о контрактной системе к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В рассматриваемом аукционе победителем ООО "Гриднев и К" была предложена цена контракта 634 889,04 руб. со снижением цены контракта по сравнению с начальной (максимальной) ценой (1 179 364 руб.) более чем на 25%.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Заказчик в установленный Законом о контрактной системе срок - 15.09.2014 направил через оператора электронной площадки проект контракта ООО "Гриднев и К" для его подписания усиленной электронной подписью.
23.09.2014 ООО "Гриднев и К" на основании ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе был составлен и направлен Заказчику протокол разногласий к контракту относительно пункта 11.6 проекта контракта в части мер урегулирования спорных вопросов в претензионном порядке.
23.09.2014 Заказчик в соответствии с ч. 5 ст. 70 Закона о контрактной системе через оператора электронной площадки направил Обществу повторно проект контракта для подписания ЭЦП с учетом внесенных изменений.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта и предоставления обеспечения контракта ООО "Гриднев и К" заканчивался 26.09.2014 в 23:59.
Оператор электронной площадки 27.09.2014 уведомил Заказчика о том, что нет актуального проекта контракта, подписанного усиленной ЭЦП, и копии документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта по аукциону N 0164300034114000119. На основании ч. 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель данного аукциона должен быть признан уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком 29.09.2014 был составлен протокол отказа от заключения контракта с победителем электронного аукциона N 0164300034114000119 ООО "Гриднев и К". При этом, в связи с отказом участника аукциона N 2 - ООО "ЛИДЕР-ПЛЮС" от заключения контракта, рассматриваемый контракт в настоящее время не заключен.
На основании статьи 104 Закона о контрактной системе МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области 30.09.2014 направило сведения об ООО "Гриднев и К" в Тамбовское УФАС России для включения данной организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев представленные материалы Заказчика, приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Как было установлено, на основании протокола подведения итогов электронного аукциона протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.09.2014 N 0164300034114000119-3 ООО "Гриднев и К" было признано победителем рассматриваемого аукциона. Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе, Общество не подписало ЭЦП контракт и не представило документ об обеспечении исполнения контракта с учетом статьи 37 Закона о контрактной системе в регламентированный срок.
ООО "Гриднев и К" на рассмотрении дела N РНП-68-56/14 о проверке факта уклонения от подписания контракта не представило объяснений, а также документов и доказательств, подтверждающих невозможность подписания контракта в установленный Законом о контрактной системе срок.
Комиссией Тамбовского УФАС России в ходе рассмотрения настоящего дела также не было установлено обстоятельств, объективно препятствовавших ООО "Гриднев и К" подписанию контракта в срок и предоставлению исполнения обеспечения контракта.
ООО "Гриднев и К" знало о признании его победителем рассматриваемого аукциона и видело размещенный Заказчиком 15 сентября на электронной площадке проект контракта, поскольку 23.09.2014 Обществом был размещен протокол разногласий к контракту.
Однако, ООО "Гриднев и К" не были предприняты все необходимые и возможные меры в данной ситуации по заключению муниципального контракта с Заказчиком.
Дополнительным свидетельством этому является отсутствие действий ООО "Гриднев и К", касающихся выполнения требования по обеспечению исполнения контракта: не были предприняты меры по получению банковской гарантии или перечислению денежных средств в качестве залога.
Вышеизложенное подтверждает факт незаключения ООО "Гриднев и К" контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области в установленный Законом о контрактной системе срок, а выясненные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО "Гриднев и К" как участника закупки в рассматриваемом аукционе.
Тамбовское УФАС России также отмечает, что неподписание ООО "Гриднев и К" рассматриваемого муниципального контракта имело негативные последствия для Заказчика, поскольку привело к срыву исполнения контракта (участник закупки N 2 ООО "ЛИДЕР-ПЛЮС" отказался от заключения контракта).
Ввиду изложенного, Комиссия Тамбовского УФАС России считает ООО "Гриднев и К" уклонившимся от заключения контракта на выполнение ремонта мягкой кровли корпуса II МБОУ "Средняя общеобразовательная школа N 3 с углубленным изучением отдельных предметов" г. Котовска Тамбовской области (бассейн).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
На основании изложенного и руководствуясь ч.ч. 2,3,7 статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России решила:
Включить сведения об обществе с ограниченной ответственностью "Гриднев и К" 392000, г. Тамбов, б-р Энтузиастов, 2а, ИНН 6829078225), учредителе ООО "Гриднев и К" - <__> единоличном исполнительном органе Общества - <__> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 16 октября 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016