Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области
от 13 февраля 2015 г. N ТМ-03/2015
(в полном объеме изготовлено 17.02.2015)
Комиссия Амурского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 "О защите конкуренции", в составе: <_>
рассмотрев поступившую в Амурское УФАС России от общества с ограниченной ответственностью "Дальневосточная вагоноремонтная компания" (далее - ООО "Дальвагонремонт") жалобу на действия организатора торгов - МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и конкурсной (аукционной) комиссии при проведении торгов путем аукциона на право заключения договора аренды на сооружение: Пути не общего пользования Бурейского района. Угольный склад, объявленных извещением N 221214/0336667/02 от 22.12.2014 на сайте www.torgi.gov.ru, выразившиеся, по мнению заявителя, в нарушении антимонопольного законодательства при организации и проведении торгов,
в присутствии представителей: заказчика - <_> <_> заявителя - <_> <_>
сторонам по делу разъяснены права, порядок рассмотрения жалобы, сообщено о ведении аудиозаписи заседания Комиссии. установила:
Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме, считает, что законных оснований для отказа в допуске заявке ООО "Дальвагонремонт" для участия в аукционе не имелось. Просит признать действия конкурсной (аукционной) комиссии неправомерными, а результаты аукциона - недействительными.
Представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в письменных пояснениях по жалобе. Считает решение конкурсной (аукционной) комиссии законным, просит признать жалобу необоснованной.
Заслушав представителей заявителя и заказчика, приняв во внимание письменные и устные пояснения, рассмотрев жалобу, изучив материалы дела, Комиссия Амурского УФАС России установила следующее.
22.12.2014 организатором торгов - МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района на официальном сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение N 221214/0336667/02 о проведении торгов путем аукциона на право заключения договора аренды на сооружение: Пути не общего пользования Бурейского района. Угольный склад.
Закупка осуществлена в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Начальная (максимальная) цена договора составляет 204 312,00 руб. в год.
Дата и время окончания подачи заявок установлена 20.01.2015, дата и время проведения аукциона - 23.01.2015 в 14:30.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению N 221214/0336667/02 до окончания срока подачи заявок подано 4 заявки: с регистрационным номером заявки 1 - ООО "Дальвагонремонт", с регистрационным номером заявки 2 - ООО "Угольный склад", с регистрационным номером заявки 3 - ООО "Теплокомфорт" и с регистрационным номером заявки 4 - ООО "АгроВостокСтрой".
По результатам рассмотрения заявок конкурсная (аукционная) комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе ООО "Дальвагонремонт" ввиду несоответствия заявки требованиям, установленным документацией об аукционе и о допуске заявок с регистрационными номерами 2, 3 и 4.
Заявка ООО "Дальвагонремонт" была признана несоответствующей в связи с тем, что общество не предоставило решение об одобрении или о совершении крупной сделки.
Вместе с тем, согласно пп. д) п. 121 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 заявка на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой.
Указанным положением Приказа установлена обязанность участника аукциона предоставить в составе заявки на участие в торгах решения об одобрении или о совершении крупной сделки только в тех случаях, если указанные действия являются для участника аукциона крупной сделкой, в иных случаях представление такого решения не требуется.
Согласно статье 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки.
Начальная (минимальная) цена договора составляет 204 312,00 руб. в год без учета НДС и услуг, связанных с текущей эксплуатацией, что на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения об участии в аукционе по заявленной начальной (минимальной) стоимости не является для ООО "Дальвагонремонт" крупной сделкой и не требует одобрения согласно действующему законодательству Российской Федерации.
В соответствии с п. 24 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Согласно п. 122 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 настоящих Правил.
Пунктом 133 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 установлено, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Следовательно, конкурсная (аукционная) комиссия и организатор торгов, неправомерно отказав в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Дальвагонремонт" нарушили требования пунктов 24, 122 и 133 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
На основании п. 143 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
Вместе с тем, в протоколе N 2 проведения открытого аукциона по извещению N 221214/0336667/02 от 23.01.2015 отсутствуют сведения о месте нахождения и почтовом адресе участника аукциона с регистрационным номером заявки 4 - ООО "АгроВостокСтрой". Таким образом, действия конкурсной (аукционной) комиссии и организатора торгов нарушают требования п. 143 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67.
Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.
Следовательно, в действиях конкурсной (аукционной) комиссии и организатора торгов по необоснованному ограничению доступа ООО "Дальвагонремонт" к участию в торгах присутствуют признаки нарушения требований ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Комиссия Амурского УФАС России, рассмотрев жалобу ООО "Дальвагонремонт" на действия организатора торгов - МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и конкурсной (аукционной) комиссии при проведении торгов путем аукциона на право заключения договора аренды на сооружение: Пути не общего пользования Бурейского района. Угольный склад, объявленных извещением N 221214/0336667/02 от 22.12.2014 на сайте www.torgi.gov.ru, руководствуясь Законом о закупках, ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приняла
РЕШЕНИЕ:
1. Признать жалобу ООО "Дальвагонремонт" на действия организатора торгов - МКУ Комитет по управлению муниципальным имуществом Бурейского района и конкурсной (аукционной) комиссии при проведении торгов путем аукциона на право заключения договора аренды на сооружение: Пути не общего пользования Бурейского района. Угольный склад, объявленных извещением N 221214/0336667/02 от 22.12.2014 на сайте www.torgi.gov.ru, обоснованной;
2. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии и организатора торгов нарушение требований пунктов 24, 122, 133 и 143 Приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса";
3. Признать в действиях конкурсной (аукционной) комиссии и организатора торгов признаки нарушения требований ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
4. Выдать предписание об устранении нарушений;
5. Материалы дела для принятия решения о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства должностному лицу Амурского УФАС России не передавать в связи с принятием мер по устранению нарушений.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области от 13 февраля 2015 г. N ТМ-03/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016