Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области
(опубликовано 8 февраля 2013 г.)
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Ивановского УФАС России) в составе: <_>
при участии представителя специализированной организации ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" <_> (доверенность N 38/13 от 29.01.2013);
заказчик - Администрация Юрьевецкого муниципального района Ивановской области (далее - заказчик) и заявитель - ООО "Хоумленд Архитектура" (далее - общество, заявитель) были надлежащим образом уведомлены, но на заседание Комиссии Ивановского УФАС России представители заказчика и заявителя не явились, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области 23.01.2013 поступила жалоба ООО "Хоумленд Архитектура" на действия заказчика - Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и специализированной организации ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" (извещение о проведении открытого конкурса N 0133300026712000036) (далее - размещение муниципального заказа).
Заявитель считает, что конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов): отсутствует обоснование начальной максимальной цены контракта; не определен объем выполняемых работ: отсутствуют сведения о протяженности газопровода. В связи с изложенным, заявитель утверждает, что не может сформировать свое предложение и подать заявку на участи в торгах. Ответы заказчика на запросы заявителя о разъяснении спорных моментов не устроили общество.
Представитель специализированной организации на заседании Комиссии Ивановского УФАС России сообщил, что не согласен с доводами жалобы, так как нарушений при размещении муниципального заказа допущено не было.
Рассмотрев представленные заявителем и специализированной организацией документы, заслушав представителя специализированной организацией, участвующего в рассмотрении жалобы, проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее.
16 января 2013 года специализированной организацией на сайте (www.zakupki.gov.ru) (далее - сайт) было размещено извещение N 0133300026712000036 о проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" и соответствующая конкурсная документация.
Представитель специализированной организации отметил, что в связи с тем, что финансирование работ осуществляется на основании участия в программе уровня субъекта РФ, муниципальный заказчик не вправе осуществлять какие-либо иные расчеты, а обязан руководствоваться доведенным в установленном порядке лимитом бюджетного финансирования. Указание на соответствующие нормативные документы, определившие максимальную денежную сумму, выделенную в качестве субсидий муниципалитету на размещение рассматриваемого заказа, является надлежащим исполнением требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
Комиссия Ивановского УФАС России установила следующее. В соответствии с ч. 1-2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Таким образом, закон не устанавливает ограничений ни по источнику информации для определения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), ни по методу ее определения.
Учитывая изложенное, Комиссия Ивановского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушений требований ст. 19.1 Закона о размещении заказов.
По поводу указания протяженности газопровода представитель специализированной организации пояснил, что в виду сложного рельефа местности проектировщиком могут быть использованы различные варианты схемы газоснабжения, в результате протяженность газопроводных сетей будет иметь отклонения от первоначально заданного значения. Учитывая, что задание на проектирование является приложением к муниципальному контракту, а также принимая во внимание ч. 5 ст. 22 и ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов (необходимость заключения контракта на условиях, определенных заказчиком и предложенных победителем, и невозможность их дальнейшего изменения), указание в техническом задании какого-либо значения протяженности газопроводных сетей неизбежно создаст трудности исполнения муниципального контракта, вплоть до невозможности его исполнения.
В соответствии с ч. 5.2 ст. 48 Градостроительного Кодекса РФ договором о подготовке проектной документации, заключенным застройщиком или техническим заказчиком с физическим или юридическим лицом, может быть предусмотрено задание на выполнение инженерных изысканий. В этом случае указанное физическое или юридическое лицо осуществляет также организацию и координацию работ по инженерным изысканиям и несет ответственность за достоверность, качество и полноту выполненных инженерных изысканий. Этим договором также может быть предусмотрено обеспечение получения указанным физическим или юридическим лицом технических условий.
В соответствии с техническим заданием конкурсной документации именно исполнитель должен будет осуществить все необходимые инженерные: геодезические, геологические и топографические изыскания, чтобы впоследствии, найти оптимальное решение для проектирования, которое он же и должен будет осуществить. Также исполнитель обязан будет выполнить схему газоснабжения, государственную экспертизу проекта, от результатов которой будут зависеть процессы, связанные с применением различных технических условий.
Таким образом, заказчик не имеет сведений о конкретной протяженности газопровода и схемы газоснабжения в связи с тем, что эти сведения появятся лишь после создания проектной документации.
Доказательств обратного Комиссии Ивановского УФАС России не представлено, в связи с чем, нарушений закона относительно рассмотренного довода заявителя не установлено.
Необходимо отметить, что ООО "Хоумленд Архитектура" подало заявку на участие в рассматриваемом конкурсе, что свидетельствует о наличии возможности общества сформировать свое предложение для участия в торгах.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 17, 60 Закона о размещении заказов Комиссия Ивановского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Хоумленд Архитектура" на действия заказчика - Администрации Юрьевецкого муниципального района Ивановской области и специализированной организации - ООО "Ивановское региональное агентство конкурсов и аукционов" при размещении муниципального заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения муниципального контракта: "Разработка проектной документации на строительство уличных распределительных газопроводов по г. Юрьевец" (извещение о проведении открытого конкурса N 0133300026712000036) необоснованной.
< Подписи членов комиссии >
В соответствии с частью 9 статьи 60 Закона о размещении заказов, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано в Арбитражном суде Ивановской области в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ивановской области (опубликовано 8 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016