Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 5 февраля 2013 г. N 20-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области: <_> <_>
представителей уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области: <_> <_>
представителя ЗАО "НИПК Электрон": <_>
представителей участника размещения заказов ООО "Неомедсервис",
в отсутствие уведомленных надлежащим образом представителей ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН", рассмотрев жалобы ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561), установила:
29.01.2013 г. и 01.02.2013 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "ИВНМЕД" (далее - Заявитель 1) и ООО "ТД ПРОТОН" (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН" на участие в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара.
Представители государственного заказчика - Департамента здравоохранения Воронежской области, уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области, ЗАО "НИПК Электрон", ООО "Неомедсервис" считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
27.12.2013 года уполномоченным органом - Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп.а, б п.1 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно п.15 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" раздела 1.2 "Информационная карта" документации об аукционе (реестровый номер торгов 025), первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара по предмету аукциона, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара.
В соответствии с приложением N1 документации об аукционе "Техническое задание" по лоту N1 (реестровый номер 0131200001012004561) требуется к поставке аппарат рентгеновский к которому установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, а также конкретные показатели (значения) требуемого к поставке товара. Согласно приложению N2 к информационной карте документации об аукционе в заявке необходимо указать характеристики поставляемого товара, с указанием конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличие) предполагаемого для поставки товара.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 23.01.2013 г. первые части заявок участников размещения заказа ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН" были отклонены по причине "предоставления в составе заявки недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара (п.п. б п. 1 ч. 4 ст. 41.8, п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", абз. б пп. 3.2.2 п. 3.2 раздела 1.1 документации об открытом аукционе в электронной форме, п. "15" раздела 1.2 Информационная карта), а именно - п.п. 2.4.6, 2.8.3 заявки участника открытого аукциона в электронной форме".
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН", Комиссия установила, что заявителями 1,2 в составе заявок на участие в аукционе был предложен к поставке комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" с техническими и функциональными характеристиками и конкретными показателями, установленными технической частью документации об аукционе.
Согласно письмам (исх. N04-20999/12 от 17.12.2012 г., N04-17619/12 от 25.10.2012 г.) Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (далее - Росздравнадзор), представленным представителями государственного заказчика и уполномоченного органа, на территории Российской Федерации в установленном порядке зарегистрировано изделие медицинского назначения - комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" по ТУ 9442-001-81267127-2010 производства ООО "ПМП "ПРОТОН"" с регистрационным удостоверением N ФСР 2011/10292 от 05.06.2011 г.
В соответствии с п.1.3 Административного регламента Росздравнадзоа по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского значения, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 г. N735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" (далее - Административный регламент) подлежит регистрации в Росздравнадзоре.
Пунктом 2.1.1 Административного регламента установлено, что документом, подтверждающим факт регистрации изделия медицинского назначения, является регистрационное удостоверение. Регистрационное удостоверение действительно при условии сохранения в неизменности всех изложенных в нем сведений об изделии медицинского назначения и о лице на имя которого изделие медицинского назначения зарегистрировано. Изделия медицинского назначения с характеристиками, отличными от тех, которые указаны в комплекте регистрационной документации, поданном при регистрации, не могут считаться зарегистрированными в установленном порядке.
Согласно п.3.4 Административного регламента установлено, что внесение изменений в регистрационную документацию изделия медицинского назначения, осуществляется на основании представленного комплекта документов, обосновывающих внесение изменений в регистрационную документацию, либо с выявлением Росздравнадзором данных, касающихся эффективности или безопасности изделия медицинского назначения.
Изучив требования технического задания документации об аукционе по лоту N1, а именно характеристики и конкретные показатели требуемого к поставке аппарата рентгеновского, а также технические условия производителя - ТУ 9442-001-81267127-2010, утвержденные ООО "ПМП "ПРОТОН"" 12.08.2010 г. и предоставленные в комплекте регистрационной документации, поданной при регистрации медицинского изделия - комплекс рентгеновский диагностический "КРД-ПРОТОН" в Росздравнадзор, Комиссия установила следующее.
В соответствии с требованиями технического задания документации об аукционе, а также ТУ 9442-001-81267127-2010, к поставке требуется аппарат рентгеновский, имеющий следующие характеристики: п.2.2.6 ширина стола - не менее 800 мм (п.1.2.14 технических условий ширина стола - 800 мм); п.2.8.3 диапазон анодного напряжения - 40-125кВ (п.1.2.11.1 технических условий диапазон анодного напряжения - 40-125кВ).
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН", Комиссия установила, что Заявителями 1,2 предложено по п.2.2.6 ширина стола составляет 950 мм, по п.2.8.3 диапазон анодного напряжения составляет 40-150кВ, что не соответствует реальным характеристикам комплекса рентгеновского диагностического "КРД-ПРОТОН" изготовленного ООО "ПМП "ПРОТОН"" по ТУ 9442-001-81267127-2010 и зарегистрированным Росздравнадзором.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части отклонения первых частей заявок ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН" к участию в аукционе в электронной форме по причине предоставления в составе заявок недостоверных сведений о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО "ИВНМЕД" и ООО "ТД ПРОТОН" на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт на поставку медицинского оборудования субъектами малого предпринимательства для учреждений здравоохранения Воронежской области (реестровый номер 0131200001012004561) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалобы.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 05.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 5 февраля 2013 г. N 20-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016