Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области
N 07-16-79/2014 (опубликовано 17 февраля 2015 г.)
Комиссия Оренбургского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии: _
Членов Комиссии:
_;
в отсутствие:
- представителя заявителя: общество с ограниченной ответственностью "Строй плюс" _ о времени и месте рассмотрения уведомленного надлежащим образом;
в присутствии:
- представителя ответчика: Муниципальное унитарное предприятие "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г.Соль-илецк" _
рассмотрев дело N 07-16-79/2014 по признакам нарушения Муниципального унитарного предприятия "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г. Соль - Илецк" (далее - ответчик, МУП "ЦКР г. Соль - Илецк") ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) обратилось с заявлением общество с ограниченной ответственностью "Строй плюс" (далее - заявитель, ООО "Строй плюс") (_) на действия конкурсной комиссии Муниципального унитарного предприятия "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г. Соль-илецк" (далее - МУП "ЦКР" г. Соль-Илецк", ответчик) выраженное в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п"..
Согласно жалобе, ООО "Строй плюс" намеревалось принять участие в открытом конкурсе, однако не смогло объективно подготовить заявку, так как, заказчиком была утверждена конкурсная документация не соответствующая требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - ФЗ N 223), заявитель указал, что в соответствии с пунктам 2 и 4 части 1 статьи 3 ФЗ N 223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
ООО "СтройПлюс" находит требования, предъявляемые к участнику закупки, содержащиеся в конкурсной документации, неизмеряемыми и противоречащими законодательству РФ.
Усмотрев в действиях заказчика признаки нарушения ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженные в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса путём установления неизменяемых требований к участникам закупки на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п", в целях пресечения нарушений антимонопольного законодательства Приказом N 243 от 30.10.2014 г. Оренбургского УФАС России, возбуждено дело N 07-16-79/2014 в отношении МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк.
Определением о назначении дела N 07-16-79/2014 (исх. N 18282 от 30.10.2014 г.) дело назначено к рассмотрению на 15 декабря 2014 г. на 11 ч. 00 мин.
Ответчик вменяемое нарушение не признал по доводам, изложенным в письменных пояснениях: _ В ходе рассмотрения дела представитель ответчика пояснила, что предполагалось предоставить эскизный проект применительный к объекту строительства, с целью, установления опыта работы с объектами культуры, критерием оценки объекта выступала художественная выразительность объектов, именно по данному критерию участники закупки получает максимальную оценку закупочной комиссии. Критерий - художественная выразительность объектов определялся членами Комиссии исходя из личных убеждений.
Проанализировав письменные пояснения заявителя, устные и письменные пояснения ответчика, а также имеющиеся материалы дела, Комиссия приходит к следующему:
На сайте www.zakupki.gov.ru 04.07.2014 года было опубликовано извещение N 31401317422 о проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п".
МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк является организатором торгов по выбору подрядной организации на выполнение работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п.
Предмет конкурса - Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п".
Приказом N 1 от 16.06.2014 г. Об утверждении положения "О единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг" (далее - Постановление N68-п), утверждено положение единой Комиссии.
Приказом МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк от 16.06.2014 г. N 2 "О создании единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для нужд "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г. Соль - Илецк", утверждён председатель конкурсной комиссии и её состав.
Приказом МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк от 26.06.2014 г. N 5 "Об утверждении конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право заключения договора по выполнению комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г. Соль - Илецк", утверждёна конкурсная документация.
В соответствии с протоколом от 25.07.2014 г. заседания конкурсной комиссии МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк по вскрытию конвертов с заявками на конкурс, их рассмотрение и подведение итогов конкурса, была подана только одна заявка от ООО "СТРОЙМАТ".
В соответствии с п 6.1.6 Положения о порядке проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд МУП "ЦКР" г. Соль - Илецк (далее - Положение), открытый конкурс признается несостоявшимся, в случае если подана только одна заявка, но данное обстоятельство не является основанием для отказа от заключения договора с участником закупки, подавшим заявку и допущенным закупочной комиссией к участию в конкурсе.
Победителем данного конкурса был признан ООО "СТРОЙМАТ" предложивший цену контракта _
Пункт 3.3 конкурсной документации содержит требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе.
П.п. 3.3.13 конкурсной документации установлено, что заявка на участие в конкурсе, которую представляет участник должна быть подготовлена по форме представленной в Приложении N 5 и по формам 1,2,3,4 и должна содержать о предложение о качестве работ, услуг а именно:
- архитектурно-художественную выразительность объекта - проект архитектурных решений фасадов;
- дизайнерские решения внутренних помещений - проектная документация по разделам "Интерьеры помещений".
Пунктом 7.3. раздела 7 конкурсной документации, установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляется конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями (Приложение N 2), установленными конкурсной документацией.
Приложением N 2 к конкурсной документации определены критерии оценки заявок на участие в конкурсе. В рамках оценочной стадии Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет конкурсные заявки и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для заказчика в соответствии с утвержденным Регламентом конкурсной комиссии исходя из следующих критериев:
Цена договора - значимость 10 %;
Квалификация участника конкурса - значимость 45 %;
- функциональные характеристики (архитектурно-художественная выразительность объекта - проект архитектурных решений фасадов, дизайнерское решение внутреннего помещения - проектная документация по разделам "Интерьеры помещений")- значимость 35 %;
Срок выполнения работ - значимость 10 %;
Метод оценки критерия архитектурно-художественная выразительность объекта - проект архитектурных решений фасадов, дизайнерское решение внутреннего помещения - проектная документация по разделам "Интерьеры помещений", предполагает, что итоговая оценка на 35 % состоит из баллов, которые члены комиссии выставляют, руководствуясь субъективным восприятием эскизов архитектурных и дизайнерских проектов участников (архитектурно-художественная выразительность объекта (основанием для оценки по критерию, являются представленные участником - проект архитектурных решений фасадов); дизайнерских решений внутренних помещений (основанием служит предоставленная участником проектная документация по разделам "Интерьеры помещений"). При этом, в составе комиссии отсутствуют специалисты в области дизайна, архитектуры или изобразительного искусства, которые могли бы квалифицированно прокомментировать представленные эскизные проекты.
Кроме того, отсутствуют единые и понятные для участников требования к конкурсной документации по данным вопросам.
Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Организатор конкурса установил, требование в конкурсной документации (п.п. 3.3.1.3 конкурсной документации) о предоставлении предложения о качестве работ в виде архитектурных и дизайнерских решений.
Комиссия, проанализировав положения конкурсной документации, считает его противоречащим законодательству РФ, в связи с тем, что проект архитектурных и дизайнерских решений не может выступать критерием оценки функциональных характеристик (потребительских свойств) или качественных характеристик работ и услуг участников, так как не является документом, характеризующим качество участника размещения заказа.
Примененный МУП "Центр культурного развития МО г. Соль-Илецк" метод оценки и сопоставления заявок позволит членам конкурсной комиссии присвоить первое место конкурсным предложениям на основании своего собственного усмотрения. Установление подобных неоднозначных критериев является формой предоставления необоснованного преимущества и одновременно дискриминации отдельных участников. Данный факт обусловлен тем, что потенциальный участник конкурса не осведомлен о конкретных потребностях организатора конкурса.
Отсутствие четких, понятных и однозначных критериев этих предложений не соответствует принципам проведения честного, открытого и конкурентного конкурса, ведет к неоднозначному пониманию участниками конкурса требований конкурсной документации, что в свою очередь, влечет возможность ограничения либо устранения конкуренции при определении победителей конкурса.
Таким образом, в конкурсной документации установлены критерии, не позволяющие объективно оценивать предложения участников и которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Таким образом, в действиях конкурсной комиссии заказчика МУП "Центр культурного развития МО г. Соль-Илецк" содержится нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выраженное в ограничении конкуренции при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п"".
Руководствуясь статьей 17, 23, частью 1, 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать МУП "Центр культурного развития МО г. Соль-Илецк" нарушившим требования ч.1 ст.17 Федерального закона "О защите конкуренции" N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п"" (извещения N 31401317422).
2. Выдать МУП "Центр культурного развития МО г. Соль-Илецк" предписание о прекращении нарушения требований, установленных ч. 1 ст. 17 Федерального закона N 135-ФЗ от 26.07.2006 г., для чего:
- при проведении торгов соблюдать требования антимонопольного законодательства;
- довести до сведения Конкурсной комиссии решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия в суд или арбитражный суд.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
П Р Е Д П И С А Н И Е
о прекращении нарушения антимонопольного законодательства
по делу N _
_
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии - _
Членов Комиссии:
_
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.02.2015 г. по делу N 07-16-79/2014 о нарушении Муниципальным унитарным предприятием "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г.Соль-илецк__ ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении открытого конкурса на "Выполнение комплекса работ по строительству объекта "Центр культурного развития по адресу: Оренбургская область, г. Соль - Илецк, ул. Персиянова 40 "п"" (извещения N 31401317422), предписывает:
Муниципальному унитарному предприятию "Центр культурного развития муниципального образования городское поселение г. Соль-илецк" в срок до 13.03.2015 г. довести до сведения Конкурсной комиссии решение и предписание по настоящему делу и провести соответствующие разъяснительные мероприятия.
2. При проведении торгов соблюдать требования антимонопольного законодательства.
3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Оренбургское УФАС России не позднее трех дней со дня его выполнения, предоставив документы, подтверждающие его исполнение.
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии _
Члены Комиссии _
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области N 07-16-79/2014 (опубликовано 17 февраля 2015 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016