Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 15 октября 2014 г. N РНП-36-465
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии;
в присутствии представителя БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" - <_> представителя ООО "Компания Медан" - <_>
рассмотрев обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Компания "Медан" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 07.02.2014 г. N 358-6909, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (N извещения 0131200001013006909), установила:
Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 г N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках) приняло к рассмотрению обращение БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Компания "Медан" в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения гражданско-правового договора от 07.02.2014 г. N 358-6909, заключенного по итогам проведенного электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства (N извещения 0131200001013006909).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующему выводу.
Извещение N 0131200001013006909 и документация об аукционе размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.zakupki.gov.ru 19.12.2013 г.
Таким образом, извещение об осуществлении заказа было размещено в период действия Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 20.01.2014 г., победителем аукциона был признан участник - ООО "Компания Медан" с предложенной ценой контракта в 1 735 000,00.
Гражданско-правовой договор на поставку изделий медицинского назначения субъектами малого предпринимательства для нужд бюджетного учреждения N 358-6909 между БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" и ООО "Компания Медан" был заключен 07.02.2014 г.
Ссылаясь на неисполнение поставщиком своих обязательств по договору, нормы Гражданского кодекса РФ и ст.95 Закона о контрактной системе, заказчик 09.09.2014 г. принял решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, о чем уведомил поставщика - ООО "Компания Медан".
Частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе, установлено, что правом на односторонний отказ от исполнения контракта заказчик может воспользоваться в случае, если такое право было предусмотрено контрактом. Дублирующая норма была предусмотрена и ч.1 ст.19.2 Закона N 94-ФЗ. Действующие на момент размещения извещения и документации об аукционе нормы Федерального закона о размещении заказов (п.13 ч.3 ст. 41.6 Закона) позволяли заказчику предусмотреть в документации об аукционе и проекте контракта право на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Вместе с тем, гражданско-правовым договором то 07.02.2014 г. N 358-6909, право заказчика на принятие решения об одностороннем отказе от исполнения контракта предусмотрено не было, в связи с чем и оснований для принятия подобного решения в одностороннем порядке при всех сложившихся обстоятельствах у заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" нет.
В соответствии с ч.2 ст.104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Т.к. решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в рассматриваемом случае является неправомерным, следовательно, оно не может служить основанием для включения информации о компании в реестр недобросовестных поставщиков.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, а также постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Комиссия решила:
1. Отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о ООО "Компания "Медан".
2. Признать в действиях заказчика - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" нарушение ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, выразившееся в неправомерном принятии решения об одностороннем отказе от заключения контракта.
3. Выдать заказчику - БУЗ ВО "Воронежская областная клиническая больница N1" предписание об устранении выявленного нарушения ч.9 ст.95 Закона о контрактной системе, путем отмены решения об одностороннем отказе от исполнения гражданско-правового договора N 358-6909 от 07.02.2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 13.10.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.10.2014 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 15 октября 2014 г. N РНП-36-465
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016