Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области
от 11 февраля 2015 г. N 11-С0-ВП/2015
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
|
-- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
|
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
|
-- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании обращения Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области провела внеплановую проверку действий заказчика по соблюдению требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (изв. N 0369100014015000004) (далее - закупка), в присутствии:
представителя Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области, действующего на основании доверенности N 4-Д,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02 февраля 2015 года поступило обращение Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области с просьбой провести внеплановую проверку действий заказчика при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (изв. N 0369100014015000004) (далее - закупки).
Согласно представленным документам, Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (далее - заказчик) 30.01.2015 года объявил об осуществлении закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 Закона о контрактной системе на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области, путем опубликования на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N 0369100014015000002.
В этот же день заказчиком повторно опубликовано извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области, которому присвоен номер 0369100014015000004.
Начальная (максимальная) цена контракта (изв. NN 0369100014015000002, 0369100014015000004) определена в размере 342 999 рублей 36 копеек.
Заказчиком 04.02.2015 года заключен контракт энергоснабжения N 907 на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области на сумму 342 999 рублей 36 копеек.
На заседание Комиссии представители заказчика пояснили следующее. При опубликовании на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения N0369100014015000002 произошел сбой и данное извещение в разделе закупок не появилось. В связи с чем извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области опубликовано повторно, данному извещению присвоен N 0369100014015000004.
Однако после повторной публикации извещения появилось ранее опубликованное извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика N 0369100014015000002.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 указанной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 настоящего Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона).
Согласно представленным документам заказчиком дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (изв. NN 0369100014015000002, 0369100014015000004).
При этом сведения, указанные в извещениях NN 0369100014015000002, 0369100014015000004 фактически дублируют друг друга.
Так, например, в соответствии с извещениями NN0369100014015000002, 0369100014015000004 объект закупок - поставка электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области. Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 342 999 рублей 36 копеек. Срок оказания услуг: с 01.12.2014 по 30.06.2015 года.
При этом, контракт в соответствии с размещенными извещениями заключен единожды.
Так, 04.02.2015 года между ОАО "Челябэнеергосбыт" и заказчиком заключен контракт N907 на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области на сумму 342 999 рублей 36 копеек.
Таким образом, заказчиком в нарушение части 2 статьи 93 Закона о контрактной системе дважды опубликованы извещения об осуществлении закупок у единственного поставщика.
2. Исходя из требований части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Извещения NN 0369100014015000002, 0369100014015000004 в графе срок поставки товара содержит следующую информацию: с 01.12.2014 года по 30.06.2015 года. Однако пункт 10.1 заключенного контракта указывает, что исполнение обязательств по контракту начинается с 01.01.2015 года.
Более того, контракт энергоснабжения N 907 на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области заключен заказчиком 04.02.2015 года, что означает невозможность начала оказания услуг ни с 01.12.2014 года, как это указано в извещениях об осуществлении закупки, ни с 01.01.2015 года, как указано в пункте 10.1 заключенного контракта.
Таким образом, в нарушение части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе заказчиком заключен контракт не на условиях, предусмотренных извещениями, что также является составом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Часть 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусматривает особый порядок расчета пени за просрочку исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом.
Данный порядок регламентируется Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1063 (далее - Правила).
Согласно пункту 6 Правил пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле: П = (Ц - В) x С.
Однако контракт энергоснабжения N 907 от 04.02.2015 года не содержит указания на порядок расчета пени в случае просрочки исполнения поставщиком своих обязательств по контракту, что является нарушением частей 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной Межмуниципальным отделом МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать в действиях Межмуниципального отдела МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области нарушения части 2 статьи 93, частей 1, 4, 7 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Выдать заказчику, официальному сайту www.zakupki.gov.ru обязательное для исполнения предписания об устранении нарушении законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены комиссии
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 11-СО-ВП/2015
11 февраля 2015 года г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
специалиста 1 разряда отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России,
|
на основании решения Челябинского УФАС России от 11.02.2015 года, по итогам проведенной внеплановой проверки соблюдения требований законодательства о контрактной системе при осуществлении закупки у единственного поставщика на поставку электроэнергии в Межмуниципальный отдел МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области (изв. N 0369100014015000004) (далее - закупки) в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе, предписывает:
1. Межмуниципальному отделу МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области в срок до 25.02.2015 года:
1.1. Принять решение об отмене извещения N 0369100014015000004 об осуществлении закупки у единственного поставщика.
1.2. Разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru решение, указанное в пункте 1.1 настоящего предписания.
2. Официальному сайту www. zakupki.gov.ru с 17.02.2015 года обеспечить Межмуниципальному отделу МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. Межмуниципальному отделу МВД России "Катав-Ивановский" Челябинской области в подтверждение исполнения настоящего предписания в срок до 16.03.2015 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области представить доказательства исполнения настоящего предписания (в письме об исполнении предписания указывать номер дела), а именно доказательства отмены извещения N 0369100014015000004.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Обжалование предписания Челябинского УФАС России не приостанавливает его действия.
За неисполнение настоящего предписания предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей на должностных лиц и в размере пятисот тысяч рублей на юридических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 11 февраля 2015 г. N 11-С0-ВП/2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016