Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области
N 5-104/ТР (опубликовано 20 октября 2014 г.)
Резолютивная часть решения оглашена "25" сентября 2014 года.
В полном объеме решение изготовлено "09" октября 2014 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
1. Борисова Л.Н. 2. Михайлов Д.А.
3. Егорова В.В.
|
- руководитель управления, председатель Комиссии; - начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков, член Комиссии; - ведущий специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии, |
|
|
рассмотрев дело N 5-104/тр по признакам нарушения ОАО "Саратовские авиалинии" (410010, г. Саратов, ул. Жуковского, д. 25) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО Авиационная компания "РусЛайн" с жалобой на действия ОАО "Саратовские авиалинии", выразившиеся в не размещении на официальном сайте www.saravia.ru информации об имеющихся ограничениях на прием ВС типа BOMBARDIER CRJ 100\200 в аэропорту Саратов (Центральный), предусмотренной п. 4 Приказа ФАС России от 19.04.2011 N 292 "Об утверждении форм, сроков и периодичности раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правил заполнения указанных форм".
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Общие принципы и порядок обеспечения доступа потребителей к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах урегулированы Правилами обеспечения доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.07.2009 N599 (далее - Правила).
Пунктом 1 Правил предусмотрено, что данные нормы приняты с целью предупреждения создания условий, которые ставят потребителя (нескольких потребителей) в неравное положение по сравнению с другим потребителем (другими потребителями) при доступе к объектам инфраструктуры аэропортов и к услугам в аэропортах.
Согласно п. 3 Правил в целях обеспечения доступа потребителей к услугам в аэропортах главные операторы (операторы) обязаны, в том числе, обеспечивать доступность информации о перечне услуг в аэропортах, порядке их выполнения, тарифах и сборах.
Кроме того, п. 2 Стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сферах услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2010 N938 (далее - Стандарты раскрытия информации) предусмотрено, что под раскрытием информации понимается обеспечение субъектами естественных монополий свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о своей деятельности независимо от цели получения информации.
В соответствии с п. 3 Стандартов раскрытия информации, информация раскрывается субъектом естественной монополии, в том числе, путем размещения на официальном сайте субъекта естественной монополии и (или) на ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.
Услуги аэропортов, согласно ст. 4 Федерального закона N147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Решением Правления МАП России N 18/2-а/п от 25.05.1998 ОАО "Саратовские авиалинии" включено в реестр субъектов естественных монополий.
Таким образом, ОАО "Саратовские авиалинии" обязано соблюдать требования Стандартов раскрытия информации.
Приказом ФАС России от 19.04.2011 N292 утверждены формы, сроки и периодичность раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере услуг аэропортов, а также правила заполнения указанных форм (далее - Приказ N292).
В Приложении N1 к Приказу N292 утверждена форма 9в-1, которая предусматривает указание основных потребительских характеристик регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества. Так в ячейке 3 данной таблицы указываются типы воздушных судов, прием которых в аэропорту ограничен (п.4 Приказа N292).
В целях проверки доводов ЗАО Авиационная компания "РусЛайн" относительно не размещения ОАО "Саратовские авиалинии" информации, предусмотренной п. 4 Приказа N292, специалистом отдела контроля товарных рынков был произведен осмотр интернет-сайта ОАО "Саратовские авиалинии" www.saravia.ru, в результате которого установлено, что в соответствии с требованиями Приказа N292 во вкладке "Основные потребительские характеристики" размещена Форма 9в-1 "Основные потребительские характеристики регулируемых работ (услуг) в аэропортах и их соответствие государственным и иным утвержденным стандартам качества".
При этом в столбце 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" информация об ограничениях по типам принимаемых судов отображена следующим образом: "1 кл., "Boeing", "Air".
Вместе с тем, как следует из письменных пояснений ОАО "Саратовские авиалинии" от 22.05.2014 исх.N 21-4115, информация, предусмотренная п.4 Приложения 1 Приказа ФАС России от 19.04.2011 года N 292 в виде таблицы по установленной форме N 9в-1 была размещена на официальном сайте www.saravia.ru в разделе "Авиакомпаниям" 06.11.2013 года в установленные сроки - через десять дней после окончания сезона "Лето 2013".
Относительно содержания столбца 3 Таблицы 1 "Ограничения по типам принимаемых судов" Общество пояснило, что ячейка таблицы "сжата" - не закончено слово "Air (вместо "Airbus"), что возможно связано с технической ошибкой.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что на официальном сайте ОАО "Саратовские авиалинии" наравне с документами, предоставляющими Обществу право осуществлять аэропортовую деятельность, размещено и "Свидетельство N87 о государственной регистрации и годности аэродрома к эксплуатации", которое дает исчерпывающую информацию о типах судов, к приему которых допущен аэродром Саратов.
В связи с чем, у потребителей услуг ОАО "Саратовские авиалинии" имеется возможность получить исчерпывающую информацию об Обществе и всех параметрах его деятельности.
Таким образом, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к выводу о соблюдении ОАО "Саратовские авиалинии" требований Стандартов раскрытия информации.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия решила:
Производство по делу N 5-104/тр в отношении ОАО "Саратовские авиалинии" прекратить, в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области N 5-104/ТР (опубликовано 20 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016