Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 февраля 2015 г. N Р3-121-2015
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Заместителя председателя комиссии - начальника отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Дацко Н.Г.
Членов комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста-эксперта отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Лыкова И. Г.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" - <__> <__>
от заявителя жалобы уведомленного надлежащим образом - представитель на рассмотрение не прибыл, каких либо ходатайств в материалы дела не представил.
Рассмотрев жалобу, ИП <__> на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000066 "лекарственные средства", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <__> на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000066 "лекарственные средства".
По мнению заявителя жалобы, аукционная комиссия заказчика неправомерно отклонила первую часть заявки ИП <__> в связи, с чем заявитель жалобы считает свои права нарушенными.
Представители заказчика поддержали доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, устно пояснили, что первая часть заявки ИП <__> была отклонена на законных основаниях, поскольку заявка не соответствует требования аукционной документации и требованиям Закона о контрактной системе. В удовлетворении жалобы заявителя просят отказать.
Комиссия Ставропольского УФАС России по контролю закупок, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со ст. 99 Закона внеплановую проверку, выслушав доводы представителей заказчика и исследовав в совокупности представленные документы, установила следующее:
20.01.2015 г. ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1"
Материалами дела установлено, что на участие в аукционе поступило 5 аукционных заявок, в том числе и заявка ИП <__>
1. 02.02.2015 г. по результатам рассмотрения первых частей заявок ИП <__> было отказано на участие в аукционе в связи с несоответствием заявки требованиям аукционной документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Закона: Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33. Закона: Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент" за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;
Закон о контрактной системе является специальным законом и подлежит применению к отношениям, связанным с осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, исполнение и соблюдение норм которого носит обязательный характер, для всех участников процесса.
По позиции 2 технического задания аукционной документации заказчику требуется Аторвастатин со следующими характеристиками - таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 14 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные (50 уп.).
В своей заявке ИП <__> предлагает Аторвастатин со следующими характеристиками - таблетки покрытые оболочкой 10 мг, 30 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные (47 уп.).
По позиции 3 технического задания аукционной документации заказчику требуется Аторвастатин со следующими характеристиками - Таблетки покрытые оболочкой 20 мг, 14 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные (42 уп.).
В своей заявке ИП <__> предлагает Аторвастатин со следующими характеристиками - таблетки покрытые оболочкой 20 мг, 30 шт. - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные (40 уп.).
Таким образом, заявка ИП <__> не соответствует требованиям аукционной документации и потребностям заказчика.
На основании части 2 статьи 437 ГК РФ размещённая заказчиком на официальном сайте в сети Интернет информация о размещаемом заказе является публичной офертой, т.е. предложением, содержащим все существенные условия исполнения государственного или муниципального контракта, из которого усматривается воля лица делающего предложение заключить договор на указанных в нём условиях с любым кто отзовётся.
То есть участник закупки ИП <__> заранее была ознакомлена с требованием аукционной документации, и должна была подать заявку в соответствии с требованиями аукционной документации и с соблюдением норм и требований Закона о контрактной системе.
2. На основании постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 года N728, Управление федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно требованиям пункта 2 части 15 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Антимонопольный орган доводами жалоб, обращений и поступления любой информации не ограничен и в случае поступления жалоб, информаций, заявлений о действиях (бездействии) заказчика, участников закупок (победителей аукциона) проводится полная проверка действий сторон аукциона, начиная от размещения документации на официальном сайте в сети интернет и заканчивая заключением контракта.
Подпунктом а) б) пункта 3.5.1 и подпункта а) б) пункта 3.5.2 части 3 общей части аукционной документации установлено требование к первым частям заявок.
Данные требования установлены без учета изменений, которые вступили в силу с 01.01.2015 г., а именно в Законе с новой редакцией в подпункте "а" "б" слова "места происхождения товара или наименование производителя" заменить словами "страны происхождения" в связи с чем, нарушен пункт 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Согласно требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе:
- порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Таким образом, участник закупки должен знать с какой и по какую дату он может он может воспользоваться своим правом и направить заказчику запрос на разъяснения документации, дабы воспользоваться реализацией своего права на получения ответа по отправленному запросу.
В нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация, не содержит информации, установленной пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в части даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссией Ставропольского УФАС России по контролю в сфере закупок, в действиях ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" при формировании аукционной документации установлены нарушения требований пункта 11 части 1 статьи 64, пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о закупках.
Согласно требованиям пункта 2 части 22 статьи 99 Закона о закупках при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия, руководствуясь ст. 99, ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решила:
1. Признать жалобу ИП <__> на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" по факту определения поставщиков (исполнителей, подрядчиков) путем проведения аукциона в электронной форме N0321200015415000066 "лекарственные средства" - не обоснованной;
2. По результатам проведения в порядке статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки признать действия ГБУЗ СК "Краевой центр специализированных видов медицинской помощи N1" нарушившим требования Закона о контрактной системе, в связи, с чем выдать заказчику обязательное для исполнения предписание, для устранения допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2015 г. N Р3-121-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016