Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-21/1-13 (опубликовано 11 февраля 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 08.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 11.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Щепелин В.П.- председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля государственных закупок,
рассмотрев жалобу ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ")" на действия Заказчика - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении запроса котировок на оказание услуг по корпоративному пакетному страхованию от несчастных случаев работников МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (N 31300100132), в присутствии представителей Заказчика - Молкановой-Фомичевой Н.Л. (по доверенности N 599 от 02.04.2012 г.), Локтевой Е.Н. (по доверенности N 251 от 06.02.2013 г.), представителей Заявителя - Артюшичева И.С. (по доверенности от 07.02.2013 г.), Кочуры О.В. (по доверенности от 11.01.2013 г. N Ф-266/12/37), представителя участника размещения заказа ООО СК "Артекс" - Ивановой Н.Н. (по доверенности N 138 от 07.02.2013 г., установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба от ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ")" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" при проведении запроса котировок на оказание услуг по корпоративному пакетному страхованию от несчастных случаев работников МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" (N 31300100132).
Начальная (максимальная) цена контракта - 250 000 рублей 00 копеек.
17 января 2013 г. Заказчик - МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" разместил извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по корпоративному пакетному страхованию от несчастных случаев работников МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru.
25.01.2013 г. был составлен протокол рассмотрения, сопоставления и оценки заявок. Победителем было признано ЗАО "ГУТА-Страхование".
По мнению Заявителя, заявка ЗАО "ГУТА-Страхование" не соответствует требованиям извещения о запросе котировок, т.к. победитель не имеет филиала и представительства в г. Вологде. В связи с чем, действия котировочной комиссии по признанию ЗАО "ГУТА-Страхование" победителем в запросе котировок противоречат п.п. 2 п. 1, п. 2 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" N 223-ФЗ.
Заявитель просил признать решение котировочной комиссии противоречащим действующему законодательству и отменить результаты проведенной процедуры.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать ее необоснованной и пояснили следующее.
Приложение N 1 к извещению о запросе котировок N 3 "Техническое задание" предусматривает, что страховщик назначает административного куратора по договору страхования, при наступлении страхового случая страховщик в отношении каждого Застрахованного или Выгодопреобретателя закрепляет сотрудника для рассмотрения заявления о выплате страховой суммы, составления страхового акта по страховому случаю. Подготовка документов для выплаты страховой суммы производиться в г. Вологде.
В своей котировочной заявке участник дает согласие на исполнение условий договора, указанных в извещении о проведении запроса котировок, а так же в техническом задании, которое является его неотъемлемой частью. На момент рассмотрения, оценки и сопоставления котировочных заявок комиссией не было выявлено оснований не доверять информации, содержащейся в котировочной заявке участников, т.к. данные документы оформлены надлежащим образом (имеют подпись руководителя и печать организации).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения представителей сторон, пришла к следующему выводу.
МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" не является государственным заказчиком, положения Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) на данное предприятие не распространяются.
Процедуры размещения заказов для МУП ЖКХ "Вологдагорводоканал" регулируются положениями Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
В соответствии с ч. 10 ст. 3 ФЗ-223, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ФЗ-223 при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупках).
Заказчиком разработано Положение о закупках (далее - Положение), которое было опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 28.09.2012 г.
Согласно ч. 2 ст. 2 ФЗ-223 положение является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с п. 8.4.5.2 Положения о закупках победителем в проведении запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг, а в случае, если в извещение запроса котировок предусмотрена возможность заключения договоров с несколькими участниками, победителями признаются участники закупки, предложившие цену договора, не превышающую начальную (максимальную) цену, предусмотренную Заказчиком в извещении запроса котировок.
Комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок (п. 8.4.5.3 Положения о закупках).
Приложение N 1 "Техническое задание" содержит условие о том, что страховщик назначает административного куратора по договору страхования, при наступлении страхового случая страховщик в отношении каждого Застрахованного или Выгодопреобретателя закрепляет сотрудника для рассмотрения заявления о выплате страховой суммы, составления страхового акта по страховому случаю. Подготовка документов для выплаты страховой суммы производиться в г. Вологде.
ЗАО "ГУТА-Страхование" продекларировало в своей котировочной заявке согласие исполнить условия договора, указанные в извещении о запросе котировок.
Указанное извещение не содержит в себе условие о необходимости наличия у участников размещения заказа филиала или представительства в г. Вологде.
Таким образом, котировочная комиссия правомерно решила признать победителем запроса котировок ЗАО "ГУТА-Страхование", так как его котировочная заявка полностью соответствовала требованиям извещения о запросе котировок и содержала в себе наиболее низкое предложение по цене.
Комиссия по контролю на основании вышеизложенного, в соответствии со статьей 18.1 Федарального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу ОАО "Страховое общество газовой промышленности" (ОАО "СОГАЗ")" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии В.П. Щепелин
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Л.Н. Баруздина
Ю.Р. Васянович
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-21/1-13 (опубликовано 11 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016