Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области
от 6 февраля 2013 г. N 04-05/692
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
|
|
Короткова И.Ю.
|
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа, |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа, |
на основании статей 17 и 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О размещении заказов"), Постановления Правительства РФ от 20.02.2006 N 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд", Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 N 841 "О внесении изменений в Постановление Правительства РФ от 07.04.2004 N 189", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ и оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24 июля 2012 года N 498 (далее по тексту - Административный регламент),
в присутствии представителей от:
Заказчика - администрации муниципального образования "Холмогорское" - Карпук З.Г. (постановление от 25.10.2012 N 46/816), Постниковой С.В. (доверенность от 05.02.2013 N1).
Заявитель - ООО "Геодезия и межевание" - надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, в заседание Комиссии Архангельского УФАС России представило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. установила:
30 января 2013 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, поступила жалоба ООО "Геодезия и межевание" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - администрации муниципального образования "Холмогорское" (далее - Заказчик), при проведении открытого конкурса на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Холмогорское" (Извещение N 0124300010812000029) (далее - открытый конкурс).
Содержание жалобы:
Заявитель обжалует действия Заказчика в связи с отказом в приеме заявки на участие в конкурсе ООО "Геодезия и межевание", поданной в форме электронного документа.
Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письме от 05.02.2013 N 120.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 5 статьи 17 ФЗ "О размещении заказов" внеплановую проверку размещенного заказа с учетом следующего.
17.12.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов http://zakupki.gov.ru размещены Извещение N 0124300010812000029 о проведении открытого конкурса, а также конкурсная документация на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Холмогорское" (далее по тексту - Конкурсная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта - 715 460,00 рублей.
Конкурсная документация утверждена главой администрации МО "Холмогорское" 14.12.2012.
Согласно протоколу вскрытия конвертов N 0124300010812000029-П1 от 21.01.2013 к сроку подачи заявок на участие, указанному в извещении о проведении открытого конкурса, была представлена 1 (одна) заявка и открытый конкурс признан несостоявшимся.
Пунктом 1 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов" установлено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению.
Согласно части 2 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте или в форме электронного документа.
Заказчик в письме от 05.02.2013 N 120 указал на то, что требование к форме заявки на участие в конкурсе устанавливается в Конкурсной документации. В соответствии с условиями Конкурсной документации, участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе согласно пункту 12 Конкурсной документации.
Действительно, в соответствии с пунктом 12.1 части 12 "Инструкция по оформлению и заполнению заявок на участие в конкурсе" раздела I Конкурсной документации Заказчиком установлено, что "участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в письменной форме в запечатанном конверте, при этом на таком конверте указывается наименование открытого конкурса. Участник размещения заказа вправе не указывать на таком конверте свое фирменное наименование, почтовый адрес (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства (для физического лица). Если конверт не запечатан или маркирован с нарушением указанных требований заказчик не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока". В части 11 "Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе" также отсутствует информация о том, что участник размещения заказа может подать заявку на участие в открытом конкурсе, в том числе в форме электронного документа.
Следовательно, Конкурсная документация не содержит требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и инструкцию по ее заполнению, а также ограничивает возможность подачи участниками размещения заказа конкурсных заявок в форме электронного документа.
Заявитель в жалобе указал на то, что после срока окончания подачи заявок на участие в открытом конкурсе, 21 января 2013 в 10:18 на электронный адрес Заявителя пришло письмо, в котором было указано, что заявку на участие в указанном открытом конкурсе можно подать только в письменной форме в запечатанном конверте.
Таким образом, Заказчик, установив в Конкурсной документации, требование к форме заявки на участие в конкурсе только в письменной форме, тем самым, ограничив возможность подачи конкурсной заявки в форме электронного документа в соответствии с частью 2 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов", нарушил пункт 1 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов".
Заявитель в своей жалобе сообщил, что 21.01.2013 в 09 часов 38 минут направил заявку на участие в конкурсе в форме электронного документа на почтовый сервер Яндекс (с указанием логина и пароля к почтовому ящику). По мнению Заявителя, содержание и состав заявки на участие в открытом конкурсе полностью соответствует требованиям части 11 Конкурсной документации и формами документов, установленными в приложение N1 к Конкурсной документации, а также заявка получена Заказчиком в срок, установленный для подачи заявок на участие в конкурсе.
В соответствии с частью 5 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" при получении заявки на участие в конкурсе, поданной в форме электронного документа, заказчик, уполномоченный орган обязаны подтвердить в письменной форме или в форме электронного документа ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки.
На основании части 10 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов" каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе и каждая поданная в форме электронного документа заявка на участие в конкурсе, поступившие в срок, указанный в конкурсной документации, регистрируются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.
Представитель Заказчика в заседании Комиссии Архангельского УФАС России пояснил, что письмо, направленное ООО "Геодезия и межевание" не является надлежаще поданной заявкой, оформленной в соответствии с пунктом 12 Конкурсной документации ввиду отсутствия электронной цифровой подписи, которая является обязательным реквизитом электронного документа.
Комиссия Архангельского УФАС России отмечает, что на этапе приема (регистрации) конкурсной заявки подлинность полномочий электронно-цифровой подписи не проверяется, а данная процедура осуществляется при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе.
Следовательно, при получении заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе, поданной в форме электронного документа, Заказчик обязан подтвердить ее получение в течение одного рабочего дня со дня получения такой заявки и зарегистрировать.
Заказчик не представил подтверждения в приеме и регистрации конкурсной заявки Заявителя.
Таким образом, Заказчик, не зарегистрировав и не отправив подтверждения в получении конкурсной заявки, подданной в электронной форме в срок, указанный в извещении о проведении открытого конкурса (Извещение N 0124300010812000029), нарушил часть 5 и часть 10 статьи 25 ФЗ "О размещении заказов".
В силу пункта 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов" конкурсная документация должна содержать форму, сроки и порядок оплаты, товара, работ, услуг.
В пункте 1.6 части 1 раздела I "Инструкция участникам размещения заказа" установлено, что "оплата производится в безналичной форме не позднее 30 (Тридцати) банковских дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и представления счета-фактуры в соответствии с Календарным планом выполнения работ. Авансирование стоимости работ производится в размере до 15 процентов от цены контракта в течение 20 банковских дней со дня подписания Контракта", а в части 8 раздела II "Техническое задание" Конкурсной документации - "оплата производится в безналичной форме не позднее 30 (Тридцати) банковских дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ и представления счета-фактуры. Авансирование стоимости работ производится в размере до 15 процентов от цены контракта в течение 20 банковских дней со дня подписания Контракта.
При этом пунктами 5.4, 5.5, 5.6 раздела V "Размер, порядок финансирования и оплаты работ" проекта муниципального контракта, который является частью Конкурсной документации в соответствии частью 5 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов", установлен иной порядок оплаты выполненных работ, а именно:
"5.4. Оплата выполненных работ по 1, 2 этапам, предусмотренным Календарным планом выполнения работ (Приложение N 2), производится в размере 65% от цены Контракта по завершению выполнения 2 этапа работ на основании подписанных обеими сторонами актов сдачи-приемки выполненных работ по 1, 2 этапам с устранением выявленных недостатков и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 банковских дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по 2 этапу.
5.5. Окончательная оплата по Контракту производится в размере 20% от цены Контракта на основании подписанного акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту с устранением выявленных недостатков, и выставления счета-фактуры Исполнителем не позднее 30 банковских дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ по Контракту.
5.6. Оплата за выполненные этапы работ производится с учетом выплаченного аванса в пропорциональном объеме".
Следовательно, в Конкурсной документации содержатся противоречивые сведения относительно порядка оплаты выполняемых работ, соответственно порядок оплаты выполненных работ не установлен.
Таким образом, Заказчик, не установив порядок оплаты выполненных работ в Конкурсной документации, нарушил пункт 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов".
Руководствуясь частями 5, 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 ФЗ "О размещении заказов", Административным регламентом, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Геодезия и межевание" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим части 5 и 10 статьи 25, пункт 1, 4.2 части 4 статьи 22 ФЗ "О размещении заказов".
3. Заказчику - администрации муниципального образования "Холмогорское" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее - Конкурсная комиссия), выдать предписание об устранении выявленных нарушений ФЗ "О размещении заказов", а именно:
3.1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов N 0124300010812000029-П1 от 21.01.2013.
3.2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО "Геодезия и межевание", поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.
3.3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и в соответствии с требованиями Конкурсной документации и ФЗ "О размещении заказов".
3.4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 3.1, 3.2, 3.3 настоящего решения (предписания) исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего решения (предписания) в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
3.5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
4. Передать материалы дела должностному лицу Архангельского УФАС России для принятия решения о возбуждении административного производства.
Примечание. Согласно части 9 статьи 60 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
Предписание
о прекращении нарушений Федерального закона "О размещении заказов
на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд"
06 февраля 2013 года г. Архангельск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Председатель комиссии:
Бугаев Д.В. |
Руководитель Управления; |
Члены комиссии:
Короткова И.Ю.
|
Заместитель начальника отдела контроля размещения государственного заказа; |
Вознесенская Н.В. |
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа; |
на основании решения от 06 февраля 2013 года по делу N 28мз-13 о нарушении
Заказчиком - администрацией муниципального образования "Холмогорское", |
164567, Архангельская обл., Холмогорский р-н, с. Холмогоры, ул. Шубина, д.22а. Тел./факс: (81830) 3-34-63 |
Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ "О размещении заказов") при проведении открытого конкурса на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по разработке генерального плана и правил землепользования и застройки муниципального образования "Холмогорское" (Извещение N 0124300010812000029). предписывает:
Заказчику - администрации муниципального образования "Холмогорское" (далее - Заказчик), конкурсной комиссии, созданной Заказчиком (далее - Конкурсная комиссия), устранить выявленные нарушения ФЗ "О размещении заказов", а именно:
1. Заказчику, Конкурсной комиссии отменить протокол вскрытия конвертов N 0124300010812000029-П1 от 21.01.2013.
2. Заказчику принять и зарегистрировать конкурсную заявку ООО "Геодезия и межевание", поданную в форме электронного документа на участие в открытом конкурсе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии повторно провести процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и в соответствии с требованиями конкурсной документации и ФЗ "О размещении заказов".
4. Заказчику, Конкурсной комиссии пункты 1, 2, 3 настоящего предписания исполнить в срок до 15 февраля 2013 года и в тот же срок сообщить об исполнении настоящего предписания в Архангельское УФАС России в письменном виде, по факсу (8182) 21-54-45, либо на адрес электронной почты to29@fas.gov.ru с приложением подтверждающих документов.
5. Заказчику, Конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с действующим законодательством.
Примечание. Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (пункт 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Председатель Комиссии Д.В. Бугаев
Члены Комиссии И.Ю. Короткова
Н.В. Вознесенская
reshenie_no_28mz-13_ooo_geodeziya_i_mezhevanie._otkaz_v_prieme_konku rsnoy_zayavki.doc
predpisanie_no_28mz-13.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 6 февраля 2013 г. N 04-05/692
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016