Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 16 февраля 2015 г. N 4
Резолютивная часть решения оглашена 3 февраля 2015 г.
В полном объеме решение изготовлено 16 февраля 2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия Брянского УФАС России) в составе:
Председатель Комиссии Брянского УФАС России:
<____>
в присутствии:
<__> - заинтересованного лица;
<__> - представителя администрации Карачевского района, действующего на основании доверенности от 30.01.2015 г. N 490;
В отсутствии:
<__>- заявителя, представлено письменное ходатайство от 02.02.2015 г., о рассмотрении дела N 4 в отношении администрации Карачевского района без его присутствия.
рассмотрев материалы дела N 4 по признакам нарушения администрацией Карачевского района (242500, Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, д. 64) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 г N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
21.10.2014 г. в адрес Брянского УФАС России поступило обращение депутата Карачевского районного Совета народных депутатов <_> на действия администрации Карачевского района при заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <_______> для размещения объекта торговли, без проведения публичных процедур, предусмотренных Земельным кодексом РФ.
На основании вышеуказанного обращения были направлены запросы на представление необходимой информации в администрацию Карачевского района.
В результате анализа материалов, представленных администрацией Карачевского района, установлено следующее.
В газете "Заря" от 20.08.2014 г. N 67-68 администрацией Карачевского района размещено информационное сообщение о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу <_____>, для размещения объекта торговли (павильона).
30 августа 2014 г. в газете "Заря" (N 71(10317) опубликовано информационное сообщение, в котором администрация Карачевского района просит считать недействительным информационное сообщение администрации Карачевского района о предстоящем предоставлении в аренду земельного участка из земель населенных пунктов, расположенного по адресу: <___>, для размещения объекта торговли (павильона), опубликованное в номере газеты "Заря" от 20.08.2014 г. N 67-68.
В последующем, администрацией Карачевского района издано постановление от 02.09.2014 г. N 985 "О передаче в аренду земельного участка, расположенного по адресу: <____> в соответствии п. 1 которого <_> передается земельный участок в аренду, расположенный по адресу: <__>, сроком на 11 месяцев, для размещения объекта торговли (павильон).
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления, отделу имущественных и земельных отношений администрации Карачевского района поручено заключить договор аренды земельного участка, и провести проверку поступления денежных средств за аренду земельных участков.
На основании постановления администрации Карачевского района от 02.09.2014 г. N 985 администрация Карачевского района в лице главы администрации <__> действующего на основании Устава МО "Карачевский район", именуемая в дальнейшем "Арендодатель" <_> именуемый в дальнейшем "Арендатор" с другой стороны, заключили договор аренды земельного участка от 02.09.2014 г. N 198/б, согласно которому арендодатель передает, а Арендатор принимает в пользование на праве аренды земельный участок, из земель населенных пунктов, с кадастровым номером:<__> для размещения объекта торговли (павильон), площадью 216 кв.м. Срок действия вышеуказанного договора установлен с 02.09.2014 г. по 01.08.2015 г.
Земельный участок, расположенный по адресу: Брянская обл., г. Карачев, ул. Советская, с кадастровым номером:<_>, актом приема-передачи земельного участка по договору от 02.09.2014 г. был передан <_>
Согласно акту приема-передачи земельного участка по договору аренды от 02.09.2014 г. на передаваемом земельном участке: зданий, строений, сооружений, являющихся объектами капитального строительства, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст. 34 Земельного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны:
принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом;
уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган;
обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации.
В связи с тем, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <_> для размещения объекта торговли от 20.08.2014 г. N 67-68 было признано администрацией Карачевского района недействительным, следовательно Комиссия Брянского УФАС России пришла к выводу о том, что информационное сообщение о предстоящем предоставлении земельного участка, расположенного по адресу:<_>, для размещения объекта торговли, отсутствует.
Вместе с тем, в соответствии с ч.1 статьей 10 Федерального Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 г. N 381 - ФЗ размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.
Согласно письму администрации Карачевского района от 24 декабря 2014 г. N 3480 утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов на территории Карачевского городского поселения сроком на 3 года, что подтверждено постановлением Карачевской городской администрации от 7.04.2014 г. N 130 "Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов".
Торговый павильон на земельном участке, расположенном по адресу:<__>, не включен в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Карачевского городского поселения.
Согласно письму от 30.01.2015 г. N 43 ЗАО "КАРАЧЕВМОЛПРОМ" пояснило, что не арендует у <_> торговый павильон, расположенный по адресу:<_>
В рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства N 4 представитель ответчика администрации Карачевского района <_> признал факт нарушения ч. 1 ст. 15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В связи с вышеизложенным, действие администрации Карачевского района, выразившееся в заключении договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: <__><_>, для размещения объекта торговли без соблюдения требований, предусмотренных ч.1. ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.10 Федерального Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 г. N 381 - ФЗ, привело к недопущению и устранению конкуренции, что противоречит положениям ч.1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия Брянского УФАС России решила:
1. Признать в действиях администрации Карачевского района нарушение ч.1. ст.15 Федерального Закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в заключении договора аренды земельного участка расположенного по адресу:<_>, для размещения объекта торговли без соблюдения требований, предусмотренных ч.1. ст. 34 Земельного Кодекса Российской Федерации и ч.1 ст.10 Федерального Закона "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" от 28.12.2009 г. N 381 - ФЗ, что привело к недопущению и устранению конкуренции.
2. Не выдавать администрации Карачевского района предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства, поскольку договор аренды на земельный участок от 02.09.2014 г. N 198/б, расположенный по адресу: <_> площадью 216кв.м., заключен и действует.
3. Направить в Арбитражный суд Брянской области исковое заявление о признании договора аренды на земельный участок, расположенный по адресу:<__>, для размещения объекта торговли, недействительным.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы для принятия решения о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии
Брянского УФАС России<__>
Члены Комиссии<__>
Брянского УФАС России:
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 16 февраля 2015 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016