Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области
от 20 октября 2014 г. N 05-6/1-227-2014
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения город Конаково (далее - Заказчик):***;
в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" (далее - Уполномоченный орган) и ООО "Центр повышения энергетической эффективности" (далее - Общество),
рассмотрев в соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, пунктами 5.4 - 5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 26.01.2011 N 30, статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), приказом ФАС России от 11.02.2014 N 75/14 и Административным регламентом по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, жалобу Заявителя и проведя внеплановую проверку, установила:
В Тверское УФАС России 13.10.2014 поступила жалоба Общества полагающего, что аукционной комиссией при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту) многоквартирных жилых домов в рамках МЦП "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования "Городское поселение город Конаково" на 2011-2015 годы" (извещение от 23.09.2014 N 0336300076914000129) нарушены требования Закона в части необоснованного признания второй части заявки Общества несоответствующей требования документации об электронном аукционе. В своей жалобе Общество указывает, что заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствует требованиям документации об аукционе и подписана единоличным исполнительным органом Общества, а именно - генеральным директором.
Представитель заказчика полагает жалобу необоснованной, действия аукционной комиссии считает законными и обоснованными, поскольку вторая часть заявки Общества содержала противоречивые сведения, которые не позволили аукционной комиссии проверить полномочия руководителя участника закупки.
Уполномоченным органом не представлены пояснения по существу жалобы.
На дату рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
В результате изучения представленных документов, рассмотрения доводов жалобы, пояснений сторон Комиссия установила следующее.
23.09.2014 Уполномоченным органов на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0336300076914000129 о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на проведение работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту) многоквартирных жилых домов в рамках МЦП "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования "Городское поселение город Конаково" на 2011-2015 годы" и документация об аукционе; начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 150 000,00 рублей.
Согласно части 1 статьи 59 Закона под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 статьи 66 Закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 статьи 66 Закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно части 6 статьи 69 Закона Заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 06.10.2014 Общество (заявка с защищенным номером N 233349) признано победителем электронного аукциона.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 08.10.2014 заявка Общества была признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по следующим основаниям: "непредставление документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, несоответствие указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличие в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. в соответствии с Разделом 14 Устава Общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" (лист 28 Заявки) от имени Общества без доверенности действует Директор Общества. Однако, заявка подписана генеральным директором. Сведения о внесении изменений в раздел 14 Устава ООО "Центр повышения энергетической эффективности" отсутствуют, приказ о вступлении в должность генерального директора отсутствует.".
Как установлено на заседании Комиссии и не отрицалось представителем Заказчика, заявка Общества, содержит всю информацию в соответствии с частью 5 статьи 66 Закона и подписана генеральным директором Кубашевым Сергеем Евгеньевичем. Во второй части заявки Общества в аккредитационных данных представлены сведения о единоличном исполнительным органе Общества - генеральном директоре Кубашеве Сергее Евгеньевиче с указанием ИНН.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Общества с ограниченной ответственностью "Центр повышения энергетической эффективности" Кубашев Сергей Евгеньевич является лицом, имеющем право без доверенности действовать от имени Общества.
Согласно данным, представленным оператором электронной торговой площадки, Кубашев Сергей Евгеньевич зарегистрирован в качестве пользователя ООО "Центр повышения энергетической эффективности" с указанием следующих полномочий на осуществление действий на электронной площадке:
"Роль пользователя на площадке:
Юридическое лицо. Электронная подпись Администратор организации
Юридическое лицо. Электронная подпись Специалист с правом подписи контракта
Юридическое лицо. Электронная подпись Уполномоченный специалист".
Из вышеуказанного следует, что Кубашев Сергей Евгеньевич вправе подавать и подписывать заявку на участие в электронном аукционе, а также подписывать договоры по результатам проведения такого аукциона.
Информация, представленная во второй части заявки вместе с аккредитационными документами, в частности информация, которая представлена об Обществе в выписке из ЕГРЮЛ, является достаточной для установления надлежащего лица, имеющего право действовать от имени Общества.
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для признания второй части заявки Общества не соответствующей требованиям документации об аукционе, либо наличия в такой заявке противоречивых/недостоверных сведений в отношении лица, имеющего право действовать от имени Общества без доверенности.
Таким образом, аукционной комиссией нарушены требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Закона. Жалоба Общества является обоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 22 статьи 99 частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тверского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Центр повышения энергетической эффективности" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию, созданную Администрацией городского поселения город Конаково нарушившей требования пункта 1 части 6 и части 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
3. Выдать Администрации городского поселения город Конаково, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и оператору электронной площадке предписание об устранении нарушений в сфере закупок.
Председатель Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Михеев |
|
|
Я.А. Шибанов |
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 05-6/1-227-2014
об устранении нарушений в сфере закупок
20 октября 2014 года г. Тверь
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в следующем составе:
председатель Комиссии: Красюкова Л.К. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок;
члены Комиссии:
Михеев А.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Шибанов Я.А. - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;
в присутствии представителей:
- Администрации городского поселения город Конаково: ***;
в отсутствии надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте рассмотрения дела представителей Муниципального казенного учреждения "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и ООО "Центр повышения энергетической эффективности",
на основании решения от 20.10.2014 по делу N 05-6/1-227-2014 и в соответствии с частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон),
ПРЕДПИСАНИЕ:
В срок до 14.11.2014:
1. Выдать Администрации городского поселения город Конаково, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" отменить протокол рассмотрения вторых частей заявок (подведения итогов), сформированного в ходе осуществления закупки путем проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение работ по энергетическому обследованию (энергоаудиту) многоквартирных жилых домов в рамках МЦП "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории муниципального образования "Городское поселение город Конаково" на 2011-2015 годы" (извещение от 23.09.2014 N 0336300076914000129); повторно рассмотреть вторую часть заявки ООО "Центр повышения энергетической эффективности" в соответствии с требованием Закона и с учетом выводов, изложенных в решении Комиссии Тверского УФАС России от 20.10.2014 по делу N 05-6/1-227-2014, продолжив процедуру закупки путем электронного аукционе в установленном Законом порядке;
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения Администрации городского поселения город Конаково, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" пункта 1 настоящего предписания;
3. Администрации городского поселения город Конаково, аукционной комиссии, Муниципальному казенному учреждению "Жилищно-коммунальное хозяйство" Муниципального образования "Городское поселение город Конаково" и оператору электронной площадки в срок до 21.11.2014 представить в Тверское УФАС России информацию об исполнении настоящего предписания с приложением надлежащим образом заверенных документов.
Примечание: Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за неисполнение предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. В случае неисполнения предписания Тверское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершения действий, соответствующих законодательству Российской Федерации, с заявлением в защиту прав и законных интересов участников закупок.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
|
Л.К. Красюкова |
Члены Комиссии: |
|
А.А. Михеев |
|
|
Я.А. Шибанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 20 октября 2014 г. N 05-6/1-227-2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016