Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области
от 7 февраля 2013 г. N 22-3
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> - председатель Комиссии; <_> - члены Комиссии,
в присутствии:
представителей государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет": <_> <_>
представителя ООО "СМП-731": <_>
рассмотрев жалобы ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене светильников на светильники светодиодные (реестровый номер торгов 0331100013512000281), установила:
31.01.2013 года и 01.02.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступили жалобы ООО "СМП-731" (далее - Заявитель 1) и ООО "МЛ Климат" (далее - Заявитель 2) на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене светильников на светильники светодиодные (реестровый номер торгов 0331100013512000281) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя 1 и Заявителя 2, были нарушены их права и законные интересы вследствие отклонения первых частей заявок ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат" на участие в аукционе в электронной форме по причине их несоответствия требованиям документации об аукционе.
Представители государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" считают жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
26.12.2012 года государственным заказчиком - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" на официальном сайте в сети "Интернет" было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене светильников на светильники светодиодные (реестровый номер торгов 0331100013512000281).
Согласно п.1 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пп. б п. 3 ч. 4 ст.41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на поставку товара, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Согласно пп. 8.1.2 п.8.1 раздела 8 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе" документации об аукционе, первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара.
Кроме того, в соответствии с приложением N3 раздела 25 "Техническое задание" документации об аукционе установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам выполняемых работ, требования к используемым в процессе выполнения работ светильникам, а также конкретные показатели (значения) используемых светильников.
Согласно ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0331100013512000281 от 18.01.2013 г. первые части заявок участников размещения заказа ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат" были отклонены по причине несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказа требованиям документации об аукционе, а именно "В заявке для светильника типа ''20'' указано: "потребляемая мощность превышать 38 Вт при PF 0.9", что не соответствует техническому заданию, а именно: ''потребляемая мощность не должна превышать 38 Вт при PF не менее 0.9'' 2. В заявке представлено для светильника типа ''19'' под одним названием ''ТИС-15М2-2500'' два набора различных характеристик. Подобная формулировка не дает возможность заказчику однозначно понимать товар с какими конкретными характеристиками будет использовать предполагаемый поставщик. Кроме того, указана потребляемая мощность 125 Вт, вместо требуемой в техническом задании мощности, не превышающей 38 Вт. 3.В заявке указано, что у светильника типа ''12'' быстродействие светильника (время включения/выключения) 0,5 сек, что не соответствует требованию в техническом задании ''быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек'' Заявка отклонена на основании части 4 ст.41.9".
Согласно требованиям к светильникам, указанным в техническом задании документации об аукционе, государственным заказчиком установлены следующие конкретные показатели к используемым в процессе выполнения работ светильникам: По типу светильника ''20'' п.9 потребляемая мощность не должна превышать 38 Вт при PF не менее 0.9; По типу светильника ''19'' п.9 потребляемая мощность не должна превышать 38 Вт при PF не менее 0.9; По типу светильника ''12'' п.9 быстродействие светильника (время включения/выключения) должно быть менее 0,5 сек.
Согласно п.2 ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Изучив первые части заявок участников размещения заказа ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат", Комиссия установила, что Заявителем 1 и Заявителем 2 в составе заявок на участие в аукционе были предложены к использованию светильники с техническими и функциональными характеристиками, а также конкретными показателями не соответствующими установленным технической частью документации об аукционе, а именно: по типу светильника ''20'' потребляемая мощность превышать 38 Вт при PF 0.9; по типу светильника ''19'' предложен светильник ТИС-15М2-2500 с различными характеристиками, в том числе потребляемая мощность 125 Вт и 38 Вт при PF 0.9; по типу светильника ''12'' предложен светильник быстродействие (время включения/выключения) которого составляет 0,5 сек вместо требуемого менее 0,5 сек.
Таким образом, Комиссия нарушений Закона о размещении заказов в действиях аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части отклонения первых частей заявок ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат" к участию в аукционе в электронной форме по причине их несоответствия требованиям документации об аукционе не усматривает.
Руководствуясь ч. 5 ст. 17, ч.6 ст.60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:
Признать жалобы ООО "СМП-731" и ООО "МЛ Климат" на действия аукционной комиссии государственного заказчика - ФГБОУ ВПО "Воронежский государственный университет" в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене светильников на светильники светодиодные (реестровый номер торгов 0331100013512000281) необоснованными, а доводы о нарушении законодательства о размещении заказов, изложенные в них, недоказанными в ходе рассмотрения жалоб.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2013 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 7 февраля 2013 г. N 22-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016