Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
N 5-2/13-13 (опубликовано 12 февраля 2013 г.)
Резолютивная часть решения вынесена 07.02.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.02.2013 года.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
рассмотрев жалобу ООО "Оргтехника - сервис" на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, в присутствии представителей Заказчика - Ширшневой С.В. по доверенности N 35/07-68-ВК от 06.02.2013 г., Климко В.А. по доверенности N 35/07-68-ВК от 06.02.2013 г., Чухиной А.А. по доверенности N б/н от 07.02.2013 г., представителя от ООО "Оргтехника - сервис" Иванова К.В. по приказу о назначении на должность директора ООО "Оргтехника - сервис".
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области поступила жалоба ООО "Оргтехника - сервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области при проведении процедуры запроса котировок (N 0330100013113000003) на выполнение в первом квартале 2013 работ по заправке картриджей (тонер-картриджей), замене ножей очистки и фотобарабанов в тонер-картриджах для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области, противоречащие Федеральному закону от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
Жалоба Заявителем подана в установленный срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 58 и ст. 57 Закона о размещении заказов.
По мнению Заявителя, нарушение его прав заключается в следующем:
В образце котировочной заявки уже заранее Заказчиком проставлена сумма максимальной цены контракта - 400 000 рублей, которая равна максимальному размеру, указанному в извещении, что является нарушением п. 1 ст. 42 Закона о размещении заказов. А ведь победитель должен определяться исходя из минимальной цены контракта, предложенной участниками запроса котировок. Также в запросе котировок не указан объем необходимых услуг, что предусмотрено п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов.
30 января 2013 года в опубликованном протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок было указано, что победителем заявлена цена контракта в размере 1970 рублей, а ООО "Оргтехника - сервис" 2655 рублей, что не соответствует действительности, поскольку в своей заявке ООО "Оргтехника - сервис" указал цену контракта 340 000 рублей.
Представители Заказчика, в своих пояснениях сообщили следующее:
Согласно техническому заданию Заказчика (Приложение N2) установлено, что объем выполняемых работ по заправке картриджей (тонер-картриджей), замене ножей очистки и фотобарабанов в тонер-картриджах определяется в соответствии с проектом государственного контракта (по заявкам Заказчика до исчерпания предельной цены контракта).
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, участника размещения заказа пришла к следующему выводу:
Заказчиком 17.01.2013 г. на официальном сайте по размещению заказов http://zakupki.gov.ru был опубликован заказ N 0330100013113000003.
Начальная (максимальная) цена контракта: 400 000 рублей.
Наименование заказа (предмет контракта): выполнение в первом квартале 2013 работ по заправке картриджей (тонер-картриджей), замене ножей очистки и фотобарабанов в тонер-картриджах для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области.
На заседание комиссии по рассмотрению жалобы, Заказчик представил документы, предусмотренные ч. 3.1 ст. 60 Закона о размещении заказов.
В соответствии со ст. 43 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Указанные требования устанавливаются в соответствии с частями 2.1 - 3.4 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В п. 8 "Общие сведения о запросе котировок" была указана максимальная цена контракта - 400 000 рублей. Никаких сведений о цене за единицу товара (запасных частей), в извещении о проведении запроса котировок не содержалось.
Законом о размещении заказов при проведении процедуры запроса котировок не предусмотрено установление критерия оценки котировочных заявок за единицу товара (запасных частей), а также оценивание котировочных заявок по данному основанию.
В соответствии с ч. 2 ст. 47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
В заявке ООО "Оргтехника - сервис" была установлена минимальная цена контракта в размере 340 000 рублей.
Заявка ООО "Оргтехника - сервис" была подана в соответствии с Законом о размещении заказов.
Таким образом, жалоба ООО "Оргтехника - сервис" обоснованна.
Вместе с тем, Комиссия по контролю в сфере размещения заказов в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.17, 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ, Административным регламентом от 24.07.2012 N 498 решила:
1. Признать жалобу ООО "Оргтехника - сервис" обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ст. 43 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, котировочной комиссии выдать предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
ПРЕДПИСАНИЕ N 5-2/13-13
07 февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Сазонов А.И. - председатель комиссии, руководитель Управления;
Осипов С.В. - член комиссии, начальник отдела контроля государственных закупок;
Баруздина Л.Н. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
Коган Д.Б. - член комиссии, государственный инспектор отдела контроля государственных закупок;
на основании решения N 5-2/13-13 от 07.02.2013 г., принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Оргтехнка - сервис" (далее - Заявитель) на действия котировочной комиссии Заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области при проведении процедуры запроса котировок на выполнение в первом квартале 2013 работ по заправке картриджей (тонер-картриджей), замене ножей очистки и фотобарабанов в тонер-картриджах для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области (N 0330100013113000003), предписывает:
1. Котировочной комиссии отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 30.01.2013 г.;
2. Заказчику отменить процедуру запроса котировок на выполнение в первом квартале 2013 работ по заправке картриджей (тонер-картриджей), замене ножей очистки и фотобарабанов в тонер-картриджах для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области;
3. Заказчику, Котировочной комиссии проводить процедуру размещения заказа в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 года N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
4. Заказчику, котировочной комиссии в срок до 15.02.2013 г. исполнить предписание;
5. Заказчику, котировочной комиссии сообщить в Управление ФАС по Вологодской области об исполнении предписания в срок до 20.02.2013 года.
За невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа предусмотрена административная обветственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей (часть 7 статьи 19.5 КоАП РФ).
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.И. Сазонов
Члены комиссии: С.В. Осипов
Л.Н. Баруздина
Д.Б. Коган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области N 5-2/13-13 (опубликовано 12 февраля 2013 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016