Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу
от 15 октября 2014 г. N РНП 89-127/2014
Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
<> - врио руководителя управления, Председатель комиссии;
Члены Комиссии:
<> - начальник отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
<> - главный специалист-эксперт отдела контроля торгов, закупок и антимонопольного контроля органов власти,
рассмотрев материалы проверки факта уклонения победителя от заключения муниципального контракта, установила:
В адрес Ямало-Ненецкого УФАС России поступили на рассмотрение материалы от муниципального заказчика МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск (ул. 8 Марта, 6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) (далее - Заказчик) по факту уклонения ООО "Приоритет Строй" от заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Уренгойская, д. 32, кв. 6 (извещение N 0190300003714000869) с ООО "Приоритет Строй" (ул. Ленина, 38-301, г. Ноябрьск ЯНАО, 629200, ИНН 8905053363), а именно непредоставление обеспечения исполнения контракта согласно положениям ст. 37 Закона о контрактной системе.
В рамках проверки Ямало-Ненецким УФАС России факта уклонения ООО "Приоритет Строй" от заключения контракта, выявлено следующее.
Муниципальным заказчиком - МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск был размещен заказ на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Уренгойская, д. 32, кв. 6 (извещение N 0190300003714000869), начальная (максимальная) цена контракта 292 279,90 руб.
Согласно решению единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ООО "Приоритет Строй" признано победителем и обязано заключить муниципальный контракт на условиях, предусмотренных документацией об аукционе и по цене контракта, предложенной данным участником аукциона, на сумму 214 814,20.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0190300003714000869 от 27 августа 2014 года опубликован в единой информационной системе, а также на сайте электронной торговой площадки.
Проект контракта направлен победителю 09.09.2014, регламентированный срок для подписания контракта - 12.09.2014 г.
15.09.2014 г. сформирован протокол отказа от заключения контракта с ООО "Приоритет Строй", по причине не предоставления в установленный законом срок обеспечения исполнения контракта в соответствии со ст. 37 Закона о контрактной системе, победитель электронного аукциона ООО "Приоритет Строй" признано уклонившимся от заключения контракта.
В соответствии с ч. 2, 3 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
В случае проведения аукциона информация, предусмотренная частью 3 настоящей статьи, предоставляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником, признанным победителем аукциона, данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации, предусмотренной частью 3 настоящей статьи, недостоверной контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта (ч.5 ст. 37 Закона о контрактной системе).
ООО "Приоритет Строй" пояснило следующее.
ООО "Приоритет Строй" не имело намерений уклоняться от подписания контракта и было готово исполнить его на условиях документации об аукционе. Начальная (максимальная) цена составляет 292 279,90 руб. В ходе проведения электронного аукциона ООО "Приоритет Строй" предложило свою обоснованную цену выполнения работ в размере 214 814,20 руб. Общее понижение от максимальной цены составило 26%, что и явилось основанием для предоставления при подписании муниципального контракта обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанной в документации о проведении электронного аукциона.
При подписании контракта сотрудник ООО "Приоритет Строй", по невнимательности, не приняв во внимание ст. 37 Федерального закона от 05. 04.2013 г. N 44-ФЗ, приложил обеспечение исполнения контрактакта в виде банковской гарантии ЗАО АБ "Аспект" N2014/363-БГ от 09.09.2014 г. на сумму указанную в документации о проведении электронного аукциона, а именно 87 391.69 руб., не предоставив при этом информацию подтверждающую добросовестность ООО "Приоритет Строй" как порядочной организации.
На сегодняшний день, ООО "Приоритет Строй" готово подписать и выполнить все условия вышеуказанного муниципального контракта. Для обеспечения исполнения контракта Общество готово приложить откорректиррванную банковскую гарантию, либо перечислить денежные средства на счет заказчика в качестве залога.
На основании вышеизложенного, оснований для включения сведения об ООО "Приоритет Строй" в реестр недобросовестных поставщиков не имеются.
Между тем, ввиду того, что контракт заключен с иным участником, Ямало-Ненецкое УФАС России не имеет правовых оснований для выдачи предписания о заключении контракта.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Федерального Закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия решила:
Отказать муниципальному заказчику - МУ "Дирекция муниципального заказа" г. Ноябрьск (ул. 8 Марта, 6, г. Ноябрьск, ЯНАО, 629805) во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о победителе электронного аукциона на выполнение работ по ремонту жилого помещения, расположенного по адресу: г. Ноябрьск, ул. Уренгойская, д. 32, кв. 6 (извещение N 0190300003714000869) - ООО "Приоритет Строй" (ул. Ленина, 38-301, г. Ноябрьск ЯНАО, 629200, ИНН 8905053363).
Председатель комиссии
Члены комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 15 октября 2014 г. N РНП 89-127/2014
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016