Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 8 февраля 2013 г. N 4
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии - Сапунов Дмитрий Николаевич, заместителя руководителя Ставропольского УФАС России.
Члены Комиссии:
Яковлев Дмитрий Владимирович - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Гритчин Иван Николаевич - заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Томиленко Сергей Юрьевич - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Радченко Прасковья Ивановна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России;
Черкашина Оксана Алексеевна - государственный инспектор отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
При участии:
- Представителей управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска (Далее Управление архитектуры) - <***> (доверенность N08-И от 11.01.2013 года) и <***> (доверенность N54-И от 06.02.2013 года).
- Представителей ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" (Далее Филармония) - <***> (доверенность N3 от 16.01.2013 года) и <***> (доверенность N8 от 06.02.2013 года).
Рассмотрев жалобу ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" на действия управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, в части признании необоснованным и незаконным отказа учреждению в допуске к участию в аукционе, руководствуясь пунктами 16, 20, 23 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" (вх. N1055 от 04.02.2013 года) на действия Управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска, выразившееся в необоснованном и незаконном отказе в допуске к участию в аукционе.
Заявитель указывает, что согласно извещению N7 от 19.12.2012 года, о проведении открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. 31.01.2013 года в 10 часов 00 минут должен был состояться открытый аукцион N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Представитель ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" явился в управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска к 10 часам 00 минут 31.01.2013 года, однако сотрудник Управления архитектуры, сообщила, что заявка ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", поданная 24.01.2013 года была отклонена и ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" не было допущено до участия в открытом аукционе N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, а открытый аукцион признан несостоявшимся и договор будет заключен с единственным участником, заявка которого признана соответствующей требованиям Извещения N7 от 19.12.2012 года о проведении открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Указанная жалоба принята к рассмотрению, на основании чего Ставропольским УФАС России вынесено Уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов (N03/1113 от 05.02.2013 года). Указанное уведомление в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" размещено на официальном сайте Ставропольского УФАС России (www.stavropol.fas.gov.ru), а также направлено на адрес электронной почты управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Рассмотрение жалобы назначено на 08.02.2013 года на 12 часов 00 минут.
ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" предоставило дополнительные письменные пояснения, в которых указало, что 24.01.2013 года учреждением в адрес Управления архитектуры была подана заявка на участие в открытом аукционе N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (извещение в "Кисловодской газете" N51 (106) от 19.12.2012 года). Согласно опубликованным требованиям был полностью собран необходимый пакет документов для подачи заявки на участие в конкурсе, однако в процессе сдачи документации уполномоченному представителю Управления архитектуры был выявлен факт необходимости предоставления целого ряда дополнительной документации, неопубликованной в официальном извещении, что говорит о непрозрачности, неполноте и недоступности информации для всех участников аукциона.
Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска представило все необходимые документы и сведения, предусмотренные пунктом 15 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции". В предоставленных письменных объяснениях было указано, что Согласно извещению N7 о проведении открытого аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от 19.12.2012 года, 30.01.2013 года в 9 часов 00 минут состоялось заседание комиссии по вопросу рассмотрения заявок, поданных участниками. Для участия в аукционе N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска поступили три заявки, заявка N1, поступившая 24.01.2013 года от ООО РИК "Имидж" по лотам 1-47, была отозвана заявителем 29.01.2013 года. По итогам рассмотрения заявок было вынесено решение о несоответствии заявки и документов, поданных ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах", требованиям и условиям документации об аукционе. Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта "А" пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске", а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе N7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка - документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции. Согласно Приложению N1 документации об аукционе N7 площадь информационного поля рекламной конструкции сити формата составляет 2,16 м., в соответствии с которой была рассчитана начальная цена оплаты по договору, задаток, шаг аукциона. В рабочей документации, представленной в составе заявки размер информационного поля рекламной конструкции составляет 2,56 м., что превышает предоставляемую площадь на 0,4 м., тем самым противоречит условиям, указанным в извещении, а так же в документации по аукциону N7. На основании пункта 120 Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденных приказом ФАС России от 10.02.2010 года N67 (далее - Правил) - Заявка на участие в аукционе подается в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе. Претендентом была представлена заявка по форме не соответствующей, установленной документацией об аукционе N7. Комиссия решила признать единственным участником аукциона N7 по лотам N48, 49 - ООО "ЛАЙТ". В соответствии с пунктом 135 приказа ФАС России от 10.02.2010 года N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров
доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" открытый аукцион N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска по лотам N48, 49 был признан несостоявшимся, поскольку по итогам рассмотрения заявок принято решение о признании участником аукциона только одного Претендента (единственный участник аукциона) - ООО "ЛАЙТ" (<***>). В соответствии с пунктом 5.7 статьи 19 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 года "О рекламе" были
выданы разрешения, а так же заключен договор N1 и N2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска с единственным участником аукциона. Срок заключения договора составлял не более 5 дней со дня подписания протокола. Согласно уведомлению о поступлении жалобы и о приостановлении торгов в адрес ООО "ЛАЙТ" было направлено уведомление о приостановлении действия договоров N1 и N2 от 04.02.2013 года на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на территории города-курорта Кисловодска.
Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив имеющиеся материалы дела, выслушав доводы Филармонии и Управ, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее.
19.12.2012 года в газете "Кисловодская газета" N51 (105) опубликовано Извещение N7 о проведении открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. В извещении указано, что аукцион проводится в соответствии с частью 5.1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 ода N38-ФЗ "О рекламе" и Решением Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске". На аукцион выставлено 49 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций. Согласно извещения, к заявке прилагаются:
- Копия свидетельства о регистрации в качестве юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;
- Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица (индивидуального) или паспорт для физических лиц;
- Учредительные документы для юридических лиц;
- Эскиз рекламной конструкции установленного образца с указанием размеров и места установки рекламной конструкции;
- Чертеж рекламной конструкции с элементами крепления;
- Иные документы, относящиеся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции;
- Надлежаще заверенная доверенность, если заявка подается представителем претендента.
В конце Извещения указано, что с приложением можно ознакомиться в управлении архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска. Данное извещение было размещено начальником управления архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска - Ушаковым П. П.
При обращении в Управление архитектуры выдается список иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции, который называется "Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции". К ним относятся:
1) Заявление на имя главы города-курорта Кисловодска <***> сдается в каб. N17 Администрации города-курорта Кисловодска;
2) Данные о заявителе:
- Юридические лица предоставляют выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления, а также заверенную заявителем копию решения о назначении и полномочиях лица, уполномоченного заявителем для подачи заявления;
- Индивидуальные предприниматели предоставляют выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), выданную не ранее чем за один месяц до подачи заявления;
- Физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями предоставляют копию паспорта, а также копию ИНН.
3) Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенный с собственником или иным законным владельцем соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, а также копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости:
- В случае если заявитель является собственником или иным законным владельцем недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, копии правоустанавливающих документов на это недвижимое имущество;
- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при наличии Товарищества собственников жилья) договор с ТСЖ, протокол назначения председателя ТСЖ, протокол о положительном рассмотрении вопроса размещения рекламной конструкции с наличием не менее 2/3 голосов.
- В случае размещения рекламной конструкции на фасаде здания многоквартирного дома (при отсутствии ТСЖ), договор с уполномоченной собственниками Управляющей компанией, копия договора управления многоквартирным домом, протокол назначения и полномочия лица подписавшего договор;
- В случае размещения рекламной конструкции на муниципальной собственности вместо договора предоставляется справка из МУ "Комитет имущественных отношений администрации г. Кисловодска" о том что, недвижимое имущество находится в муниципальной собственности, либо о том, что государственная собственность на него не разграничена.
4) Сведения о внешнем виде и территориальном размещении рекламной конструкции
- Для отдельно стоящих рекламных конструкций: фрагмент топографической карты планируемого места установки, с точным указанием места рекламного средства в масштабе 1:500, зданиям строениям, сооружениям;
- Цветная фотография формата А4 (21x29,7 см) места установки рекламной конструкции, с нанесенным изображение рекламной конструкции.
5) Проект (проектное заключение) рекламной конструкции, за исключением штендеров, с расчетом необходимых элементов, а также лицензия проектной организации.
6) Необходимые согласования:
- Согласование с заинтересованными управлениями и службами города;
- Согласование с Управлением Госавтоинспекции;
- Согласование с Управлением дорожного хозяйства Ставропольского края.
7) Подтверждение уплаты государственной пошлины (3000 руб. за одну рекламную конструкцию, независимо от размеров). Оплата производится по реквизитам, выданным в случае положительного решения комиссии. Для подтверждения оплаты необходимо предоставить копию платежного поручения с отметкой банка.
Сопоставив извещение в "Кисловодской газете" N51 (106) от 19.12.2012 года и "Список необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции", Комиссия приходит к выводу, что они различны.
Согласно пояснений Управления архитектуры Филармония не была допущена до участия в аукционе на основании подпункта "А" пункта 4 статьи 7 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 "Об утверждении Положения о наружной рекламе в городе-курорте Кисловодске", а также пункта 5.1 статьи 5 документации об аукционе N7 - представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка - документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.
Проанализировав документы регламентирующие проведение аукциона N7, Комиссия отмечает следующее.
1) Согласно части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 извещение о проведении торгов публикуется организатором торгов на основании решения о проведении торгов в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и размещается на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети "Интернет" не менее чем за 30 дней до даты окончания подачи заявок на участие в торгах. Аналогичное требование содержится в статье 6.1 Документации об аукционе N7.
В извещении о проведение аукциона N7, размещенном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org/index.php/pm-all-news/pm-architektura/1 593-mat-isvechenie-7-reklama-2012) указано, что проводится аукцион на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Извещение размещено 21.11.2012 года, а аукцион будет проведен 26.12.2012 года. На аукцион выставлено 187 лотов с указанием планируемых мест для установки рекламных конструкций.
Таким образом, в извещении о проведении аукциона N7, опубликованном в газете "Кисловодская газета" N51 (106) от 19.12.2012 года и в извещении о проведении аукциона N7, опубликованном на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org), содержится противоречивая информация, что привело к невозможности неопределенного круга лиц ознакомиться с условиями проводимого аукциона, подготовить заявку для участия в аукционе и представить её организатору торгов, то есть привели к ограничению и устранению конкуренции.
Аукцион N7 проведен с нарушениями части 9 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 и статьи 6.1 Документации об аукционе N7.
2) Согласно статьи 1.1 Документации об аукционе N7 она разработана в соответствии с требованиями Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412.
Согласно части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 в извещении о проведении торгов должны быть указаны следующие сведения:
- наименование, место нахождения, почтовый адрес и (или) адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора торгов;
- время и место проведения торгов;
- предмет и объект торгов;
- начальная цена за право заключения договора на установку рекламной конструкции, а также "шаг аукциона" (в случае проведения аукциона);
- условия конкурса и критерии определения победителя конкурса (в случае проведения конкурса);
- порядок, место, даты начала и окончания срока подачи заявок на участие в торгах;
- исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению;
- место, дата и время рассмотрения заявок на участие в торгах;
- размер задатка, вносимого в качестве обеспечения заявки на участие в торгах, срок и порядок внесения такого задатка, реквизиты счета для перечисления задатка.
Таким образом, пункт 7 части 10 статьи 9 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 прямо указывает, что извещении о проведении аукциона N7, опубликованное в газете "Кисловодская газета" N51 (106) от 19.12.2012 года и извещение о проведении аукциона N7, опубликованное на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org) должны содержать исчерпывающий перечень представляемых претендентом документов и требования к их оформлению. Следовательно, указание в извещении о необходимости предоставления "Иных документов, относящихся к территориальному размещению, внешнему виду и техническим параметрам рекламной конструкции", и последующее требование о необходимости предоставления документов из "Списка необходимых документов для подготовки разрешительной документации на установку и эксплуатацию отдельно стоящей рекламной конструкции", является нарушением процедуры проведения аукциона.
3) Согласно Протокола от 30.01.2013 года рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заявка ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" была отклонена по причине того, что представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации; а именно, не предоставлена топографическая съемка - документ, относящийся к территориальному размещению рекламной конструкции.
Комиссия отмечает, что согласно части 4 статьи 10 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 (а также статьи 5.2 Документации об аукционе N7) претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении, или оформление представленных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
- не подтверждено поступление задатка на счет организатора торгов, указанный в информационном сообщении;
- рекламная конструкция не соответствует нормативным требованиям, установленным действующим законодательством;
- претендент занимает преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в торгах.
Требование о предоставлении топографической съемки не состоит в перечне, указанном в информационном сообщении как в газете "Кисловодская газета" N51 (106) от 19.12.2012 года, так и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска (http://www.kislovodsk-kurort.org). Таким образом, аукционная комиссия не имела оснований для отклонения указанной заявки Филармонии по основанию непредставления топографической съемки.
С учетом вышеизложенных фактов, комиссия Ставропольского УФАС приходит к выводу, что аукцион N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска проведен с нарушениями, извещение о проведение аукциона, не содержало исчерпывающих требований к документам, что привело к необоснованному отклонению заявки ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" и к ограничению круга потенциальных участников аукциона N7.
Аукцион N7 состоял из 49 лотов. По лотам номер 1-47 аукцион признан несостоявшимся в связи отсутствием заявок. По лотам номер 48-49 единственным участником признано ООО "ЛАЙТ", с которым и были заключены соответствующие договоры.
Согласно части 8 статьи 13 Решения Думы города-курорта Кисловодска от 27.07.2012 года N119-412 (а также статьи 15.9 Документации об аукционе N7) признание торгов недействительными влечет недействительность договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключенного с лицом, выигравшим торги.
В связи с вышеизложенными фактами, Комиссия приходит к выводу, что итоги аукциона N7 подлежат аннулированию.
На основании изложенного, руководствуясь частями 18, 20, 23 статьи 18.1 и статьёй 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
1) Признать жалобу ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" на действия ФГБУК "Государственная филармония на Кавказских Минеральных Водах" на действия Управление архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска при проведении открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в части признании необоснованным и незаконным отказа ему в допуске к участию в аукционе - обоснованной.
2) Признать действия по организации и проведению торгов управлением архитектуры и градостроительства администрации города-курорта Кисловодска не соответствующими действующему законодательству.
3) Выдать обязательное для исполнения предписание об аннулировании торгов - открытого аукциона N7 на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города-курорта Кисловодска, который состоялся 31.01.2013 года.
В соответствии с пунктом 23 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 8 февраля 2013 г. N 4
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016