Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 11 февраля 2015 г. N 42
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии:
<_> - заместитель руководителя Мордовского УФАС России;
члены комиссии:
<_>- начальник отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
<_>- государственный инспектор отдела контроля закупок Мордовского УФАС России;
<_> - специалист-эксперт отдела контроля закупок Мордовского УФАС России.
с участием:
<_> - представителя ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" (доверенность от 05.02.2015 года N5),
<_> - директора ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" (решение единственного участника общества о продлении полномочий руководителя общества б/н от 30.12.2010 года),
<_> - юрисконсульта ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3",
рассмотрев обращение ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) сведений в отношении ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" на основании приказа Мордовского УФАС России N 236-од от 19.11.2014 года "Об утверждении персонального состава Комиссии по контролю в сфере закупок", в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), установила:
В Мордовское УФАС России 27 января 2015 года поступило обращение ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" (далее - Заказчик) о рассмотрении факта уклонения участника закупки ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" от заключения контракта и включении сведений об участнике закупки в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно пункту 11 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (вместе с Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (далее - Правила), Уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Заседание Комиссии по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" письмом Мордовского УФАС России от 29.01.2015 года N 147 назначено на __.02.2015 года на __ час. __ мин.
В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 статьи 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов.
В материалы дела Заказчиком прямой отказ от заключения государственного контракта не представлен, на основании части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении проверки факта уклонения от заключения контракта.
В результате осуществления проверки факта уклонения от заключения государственного контракта и проведения на основании части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Мордовского УФАС России установила следующее.
Извещение и документация о проведении Аукциона в электронной форме N 0109200002414003545 на оказание услуг по техническому и аварийному обслуживанию 8 (восьми) лифтов для нужд ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" размещены на официальном сайте: http://zakupki.gov.ru 09 декабря 2014 года, одновременно на сайте ОАО "ЕЭТП" по адресу: www.roseltorg.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта: 792 283 руб. 80 коп.
Дата и время окончания срока подачи заявок: 17.12.2014 г.
Дата проведения аукциона: 22.12.2014 г.
По окончании указанного срока окончания подачи заявок поступили 2 (две) заявки на участие в Аукционе.
Согласно протокола подведения итогов электронного аукциона от 24 декабря 2014 г. N0109200002414003545-3, победителем признан ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" с ценой контракта 784 360, 96 руб.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
13 января 2015 года опубликован протокол N0109200002414003545-8 о признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно объяснениям Заказчика, основанием для признания ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" уклонившимся от заключения контракта является ненаправление в установленный срок подписанного электронной цифровой подписью проекта контракта.
Из объяснений представителя ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" следует, что ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" должно было подписать контракт до 12 января 2015 года до 23 часов 59 минут, но в связи с тем, что у участника на компьютере стоял неверный часовой пояс и как следствие неправильно исчислялись дни, при попытке подписать контракт 13 января 2015 года, как им показывала площадка, кнопка подписания контракта отсутствовала.
В качестве документов, свидетельствующих о том, что у ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" не было намерения уклониться от заключения контракта, представителем ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" на заседание комиссии Мордовского УФАС России была представлена оплаченная и занесенная в реестр банковских гарантий банковская гарантия N0015820 от 14.01.2015 года, выданная ООО "О.К.Банк". Кроме того, в качестве документов подтверждающих свою добросовестность, представлен реестр из 34 государственных контрактах заключенных ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" с декабря 2012 по январь 2015 года, в том числе 2 контракта с ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3".
Представитель ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" не ходатайствовал о включении ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" в реестр недобросовестных поставщиков.
С учетом представленных документов, Комиссия Мордовского УФАС России, руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 15 статьи 99, частью 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", решила:
Сведения, представленные ГБУЗ РМ "Республиканская клиническая больница N3" в отношении ООО "Эксплуатационно-ремонтное предприятие" (<_>) в Реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражном суде в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 11 февраля 2015 г. N 42
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016