Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 464 (опубликовано 21 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 08.09.2014 года N 685, на основании обращения КРУ администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 22.08.2014 года N 2633/2-КРУ о проведении внеплановой проверки соблюдения заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку антисептических средств за N 0127200000214003589, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на закупку антисептических средств, N 0127200000214003589, установила, что 05.08.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" размещены извещение и документация об электронном аукционе на закупку антисептических средств N 0127200000214003589 (далее - электронном аукционе). Документация об электронном аукционе утверждена главным врачом ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ"
По итогам внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к выводам, что информация об осуществляемой закупке за N 0127200000214003589 сформирована и размещена с нарушениями требований Закона о контрактной системе, а именно:
1. Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком в спецификацию электронного аукциона включено торговое наименование лекарственного средства без указания на его международное непатентованное наименование.
Так, по позиции 1 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано торговое наименование лекарственного средства "Перекись водорода", которому соответствуют международное непатентованное наименование "водорода пероксид".
Так, по позиции 6 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано торговое наименование лекарственного средства "Раствор йода 5% 25 мл", которому соответствуют международное непатентованное наименование Йод+[Калия йодид+Этанол.
2. Заказчиком ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены требования п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, согласно которым описание объекта закупки должно носить объективный характер в соответствии с положениями ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которым документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства, поскольку заказчиком по позиции 3 Приложения N1 к документации об электронном аукционе указано наименование лекарственного средства хлорамфеникол+метилурацил, которое не является ни торговым наименованием ни международным непатентованным наименованием и отсутствует в реестре лекарственных средств.
Таким образом, требования к объекту закупки ограничивают количество участников закупки, поскольку не позволяют представить лекарственные средства с иным торговым наименованием и определить соответствие поставляемого товара потребностям заказчика.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на закупку антисептических средств, N 0127200000214003589 нарушения требований п. 6 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику ГБУЗ "Трубчевская ЦРБ", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору электронной торговой площадки ОАО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе, в том числе об аннулировании закупки.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 464 (опубликовано 21 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016