Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю
от 13 февраля 2014 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе,
рассмотрев жалобы ООО "УРАЛМОНТАЖСТРОЙ", ООО "Прикамье" (вх. NN001534, 001535) (далее - заявители) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми (далее - заказчик, организатор торгов) при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми, извещение N1 (N101214/4479302/02) от 10 декабря 2014 года опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах (далее - официальный сайт) www.torgi.gov.ru и сайте www.gorodperm.ru в сети "Интернет" (далее - торги), установила:
04.02.2015 г. в Пермское УФАС России поступили жалобы заявителей на действия заказчика при организации и проведении торгов.
В жалобах заявители ставят вопрос о проверке законности действий организатора торгов по отклонению их заявок от участия в торгах. Указывают, что их заявки соответствовали требованиям действующего законодательства, регламентирующего порядок и процедуру торгов.
Организатор торгов с доводами заявителей не согласен, указывает на законность и обоснованность процедуры торгов.
Изучив документы и материалы, представленные сторонами на рассмотрение жалобы, Комиссия Пермского УФАС России пришла к следующим выводам.
Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рассматриваемом случае обязательность проведения торгов установлена ч. 4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ Порядок и процедура торгов регламентированы Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 г. N75 (далее также - Правила).
Таким образом, проведение рассматриваемых торгов является обязательным в соответствии с законодательством РФ. Комиссии Пермского УФАС России необходимо проверить действия (бездействия) организатора торгов на соответствие требованиям Правил.
Информация о проведении конкурса размещается организатором конкурса или по его поручению специализированной организацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru в срок не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе (п. 32, 37 Правил).
В извещении о проведении конкурса, в т.ч. указывается адрес официального сайта, на котором размещена конкурсная документация, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой организатором конкурса за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена; место, порядок и срок подачи заявок на участие в конкурсе, установленный в соответствии с пунктом 52 настоящих Правил; место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, а также место, дата и время рассмотрения конкурсной комиссией заявок на участие в конкурсе; место, дата и время проведения конкурса (п. 38 Правил).
Конкурсная документация, утверждаемая организатором конкурса размещается одновременно с извещением и включает в себя, в т.ч. требования к участникам конкурса, установленные пунктом 15 настоящих Правил (п.п. 7 п. 41, 44 Правил).
Для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением N4 к настоящим Правилам. Срок подачи заявок должен составлять не менее 25 дней. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Заявка на участие в конкурсе включает в себя копии утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период (п. 52, п.п. 2 п. 53 Правил).
10.12.2014 г. (с учётом изменений от 31.12.2014 г.) заказчиком на официальном сайте торгов размещено извещение о торгах, конкурсная документация и иная подлежащая размещению информация.
Датой окончания приёма заявок указано 27.01.2015 г. Рассмотрение заявок назначено на 29.01.2015 г. Днём проведения конкурса установлено 29.01.2015 г.
Пунктом 2 статьи 9 конкурсной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки копии утверждённого бухгалтерского баланса за последний отчётный период (2013 г.) с отметкой налогового органа.
Согласно протокола N1 от 27.01.2015 г. на участие в торгах поступило 4 заявки (ООО "УК "Служба управления недвижимостью"; ООО "УРАЛМОНТАЖСТРОЙ"; ПМУЖЭП "Моторостроитель"; ООО "Прикамье").
В протоколе рассмотрения заявок на участие в торгах N1 от 28.01.2015 г. указано, что ООО "УРАЛМОНТАЖСТРОЙ", ООО "Прикамье" отказано в допуске к торгам, в связи с несоответствием претендента требованиям п. 15 Правил.
На заседании Комиссии Пермского УФАС России представители заказчика дополнительно пояснили, что основанием для отказа заявителям в участии в торгах стало, в т.ч. отсутствие в составе их заявок документов, подтверждающих представление утверждённых бухгалтерских балансов за последний отчётный период.
Факт отсутствия таких документов в заявках заявителей подтверждается материалами жалобы и представителями ООО "УРАЛМОНТАЖСТРОЙ" не оспаривается.
В то же время, согласно частям 1, 8, 9 статьи 13, части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.12.2011 г. N402-ФЗ "О бухгалтерском учете", годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, состоит из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах и приложений к ним.
При этом, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта. Утверждение и опубликование бухгалтерской (финансовой) отчетности осуществляются в порядке и случаях, установленных федеральными законами. Так, согласно п. 6 ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 г. N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", к компетенции общего собрания участников общества относится утверждение годовых отчетов и годовых бухгалтерских балансов.
В силу изложенных обстоятельств, Комиссия Пермского УФАС России полагает обоснованным довод организатора торгов о том, что при отсутствии в представленных заявителями для участия в торгах документах информации, позволяющей организатору торгов сделать вывод о подписании баланса и его утверждении в установленном законом порядке, отказ в допуске истца к участию в торгах правомерен в силу положений п. п. 18, 53 Правил.
На основании изложенного и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобы ООО "УРАЛМОНТАЖСТРОЙ", ООО "Прикамье" (вх. NN 001534, 001535) на действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Перми при организации и проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в городе Перми, извещение N1 (N101214/4479302/02) от 10 декабря 2014 года опубликовано на официальном сайте РФ для размещения информации о торгах www.torgi.gov.ru и сайте www.gorodperm.ru в сети "Интернет" необоснованными.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю от 13 февраля 2014 г.
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016