Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 февраля 2013 г. N Р3-61-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
В присутствии представителей:
от заявителя жалобы - <***>
от уполномоченного органа <***>
от заказчика - <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000181 на поставку кровезаменителей, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000181 на поставку кровезаменителей.
По мнению заявителя, положения документации об открытом аукционе в электронной форме не соответствуют требованиям Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд",
Представитель государственного заказчика представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
В соответствии с ч.2 ст.34 федерального закона от 21.07.2005 г. N94 ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Представитель уполномоченного органа представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
Извещение о проведения открытого аукциона в электронной форме N162-ЭА (0121200002813000181) на право заключения гражданско-правового договора с государственным бюджетным учреждением здравоохранения Ставропольского края "Краевой клинический кардиологический диспансер" на поставку кровезаменителей для нужд бюджетного учреждения Ставропольского края (далее - аукцион) опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru в соответствии с приказом комитета от 29 января 2013 г. N01-05/177 на основании документации, утвержденной государственным заказчиком, в соответствии с Положением о взаимодействии комитета Ставропольского края по государственному заказу и заказчиков Ставропольского края, утвержденным постановлением Губернатора Ставропольского края от 08 июня 2006 г. N342 "О некоторых мерах по реализации Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при поставке товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 12 февраля 2013 г., дата окончания срока рассмотрения заявок - 14 февраля 2013 г., дата проведения аукциона - 18 февраля 2013 г.
Комиссия Ставропольского УФАС России, выслушав доводы сторон, изучив документы, имеющиеся в материалах дела, установила следующее:
Согласно ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
На основании ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказа, Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Участником размещения заказа не представлены доказательства, что технические характеристики товара указанные заказчиком в документации ведет к ограничению количества участников заказа, в том числе что это ущемляет его права и интересы.
При этом участником на заседании комиссии было озвучено что ООО "СтавропольФарм" является официальным дистрибьютором компании которая производит и поставляет такой же натрий хлорид но в другой упаковке, при этом на участие в открытом аукционе в электронной форме N0121200002813000181 было подано четыре заявки, из них 3 полностью соответствуют требованию документации. Что является косвенным подтверждением отсутствия ограничения конкуренции.
Таким образом, действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" при разработке и формировании документации не ограничивают число участников размещения заказа и соответствует нормам требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "СтавропольФарм" на действия государственного заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический кардиологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000181 "на поставку кровезаменителей" - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2013 г. N Р3-61-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016