Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 13 февраля 2013 г. N Р3-63-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
специалиста-эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
В присутствии представителей:
от заявителя - поступило ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя,
от заказчика - <***> <***> <***> <***>
Рассмотрев жалобу ИП <***> на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" аукционной комиссии ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал", установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба ИП <***> на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" аукционной комиссии ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал".
Заявитель считает, что действия заказчика по отказу в допуске к участию в открытом аукционе заявки ИП <***> не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Представитель заказчика пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" считает действия по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал" соответствующими требованиям Федерального закона от 21.07.2005 года 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, отмечает следующее:
1. ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" было объявлено о размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал".
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Ставропольского УФАС России установила что:
- В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно п. 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
Как было установлено комиссией Ставропольского УФАС России заявка ИП <***> была обоснованна отклонена аукционной комиссией МБУЗ "Центральная районная больница" от участия в данном открытом аукционе, поскольку данная заявка не соответствует требованиям аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд". Так:
- в приложении 1 к Техническому заданию установлено: торговое наименование - "Набор тест-полосок ИХА-5 Мульти-фактор или эквивалент", участником в заявке предлагается изделие медицинского назначения с торговым наименованием "Набор тест-полосок для одновременного выявления 5-ти видов наркотика. Производство: Эйбон Биофарм (Ханчжоу) Ко., Лтд. Китай. Эквивалент".
При этом комиссия Ставропольского УФАС Росси отмечает, что требования к описанию эквивалентного товара в заявке четко сформулированы в Законе N94-ФЗ и документации об открытом аукционе в электронной форме и не могут быть произвольно расширены или изменены, так же действующее законодательство не требует дополнительного подтверждения того, что поставляемый товар является эквивалентным товару, прописанному в аукционной документации Заказчика.
При таких обстоятельствах, аукционная комиссия ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" приняв решение об отклонении первой части заявки ИП <***> в связи с не соответствием заявки требованиям, установленным в аукционной документации и Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", поступила правомерно и не допустила нарушения требований части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд": - Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" аукционной комиссии ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал" соответствуют требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ИП <***> на действия заказчика - ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" аукционной комиссии ГБУЗ СК "Краевой клинический наркологический диспансер" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0321200020113000012 "поставка тест-систем в Ессентукский филиал" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 13 февраля 2013 г. N Р3-63-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016