Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
от 15 февраля 2013 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<_>- заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского УФАС России;
Членов Комиссии:
<_>- начальника отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- главного специалиста-эксперта отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами;
<_>- государственного инспектора отдела по контролю за органами власти и природными ресурсами,
в присутствии:
<_>- представителя заявителя без надлежащим образом оформленных полномочий,
рассмотрев поступившую жалобу <_>на действия конкурсного управляющего- <_> организатора торгов путем публичного предложения по продаже имущества ОАО "Машины и запчасти" (далее - организатор торгов), установила:
22.12.2012 г. в официальном печатном издании, осуществляющим опубликование сведений, предусмотренных Федеральным законом от 26.10.2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закона о банкротстве) - газете "Коммерсант" от 22.12.2012 г. N 243 (информационное сообщение N77030673078) и на сайте оператора электронной площадки ООО "Балтийская электронная площадка" http://www.bepspb.ru (торги N 0001600) организатором торгов размещено информационное сообщение о проведении торгов путем публичного предложения, включая лот N 1 (движимое имущество - основные средства в количестве 538 единиц, расположенное по адресу: Брянская область, г. Карачев, ул. Первомайская, д. 128) и лот N 2 (движимое имущество - ТМЦ в количестве 1078 наименований, расположенное по адресу: Брянская обл., г. Карачев, ул. Первомайская, д. 128).
Согласно информации, размещенной на сайте оператора электронной площадки, торги по лоту N1 отменены организатором торгов 31.01.2013 г. по технической причине, подведение результатов торгов по лоту N2 состоится 19.02.2013 г. в 11.00.
Заявитель считает, что его права нарушены бездействием организатора торгов в части не возврата задатков, направленных заявителем для участия в торгах по лотам N1 и N2. Кроме того заявитель считает, что у организатора торгов не было правовых оснований для отмены торгов по лоту N1.
Комиссия, изучив материалы жалобы, переписку с организатором торгов, пришла к следующим выводам:
1. Организатором торгов нарушены условия п. 3.1.3 заключенного договора о задатке от 19.01.2013 г., которым определено: в случае снятия имущества должника с торгов вернуть задаток в пятидневный срок со дня принятия решения об отмене торгов, поскольку торги в отношении лота N 1 были отменены организатором торгов 31.01.2013 г., однако задаток по лоту N1, в установленный в договоре срок, не возвращен заявителю, что подтверждено организатором торгов в письме от 14.02.2013 г (вх. N 652) и пояснениями заявителя.
2. Организатором торгов не нарушены требования п. 15 ст. 110 Закона о банкротстве, согласно которому суммы внесенных заявителями задатков возвращаются всем заявителям, за исключением победителя торгов, в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения торгов, поскольку результаты торгов по лоту N 2 не подведены, протокол о результатах торгов в отношении лота N2 не подписан.
3. Организатором торгов не нарушены требования Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к электронным площадкам и операторам электронных площадок при проведении открытых торгов в электронной форме при продажи имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, а также порядка подтверждения соответствия электронных площадок и операторов установленным требованиям, утверждённого приказом Министерства экономического развития РФ от 15.02.2010 г. N54 при принятии решения об отказе от проведения торгов по лоту N1, поскольку указанными нормативно-правовыми актами не установлено каких-либо ограничений и запретов относительно срока отмены объявленных торгов в форме публичного предложения.
На основании вышеизложенного Комиссия, руководствуясь ст. 18.1, ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу <_> на действия конкурсного управляющего <_>- организатора торгов путем публичного предложения по продаже имущества ОАО "Машины и запчасти" частично обоснованной в части не возвращения задатка по лоту N1 по условиям заключенного договора о задатке.
2. Не выдавать организатору торгов конкурсному управляющему <_> предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, поскольку разрешение спора по неисполнению стороной обязательств по заключенному договору о задатке не относится к компетенции антимонопольного органа.
3. Рекомендовать <_> обратиться в суд с иском о неправомерном удержании денежных средств, уплаченных по договору о задатке от 19.01.2013 г.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии: <_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 15 февраля 2013 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016