Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 22 октября 2014 г. N 08-01-393
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии "_"
рассмотрев жалобу ООО "Новосибирская буровая компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233), начальная (максимальная) цена контракта 4 168 463,98 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Новосибирская буровая компания" с жалобой на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233).
Суть жалобы заключается в следующем.
При рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе единая комиссия признала заявку ООО "Новосибирская буровая компания" не соответствующей требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, а именно, участник закупки не продекларировал в составе заявки сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
По мнению подателя жалобы, заявка ООО "Новосибирская буровая компания" соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе и содержит в себе декларацию о соответствии требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 ФЗ N 44-ФЗ.
На основании изложенного, податель жалобы просит выдать единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
На жалобу от уполномоченного органа - администрации Сузунского района поступили возражения, в которых указано следующее.
По результатам рассмотрении вторых частей заявок единая комиссия приняла решение признать заявку ООО "Новосибирская буровая компания" не соответствующей требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации и п.1 ч.6 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, участник закупки не продекларировал сведения, предусмотренные п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов.
Уполномоченный орган считает, что наличие в заявке ООО "Новосибирская буровая компания" фразы: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", которая прописывается автоматически электронной площадкой "РТС-тендер", не отменяет обязанности участников закупки прикреплять в составе второй части заявки документ, содержащий декларацию о соответствии единым требованиям, установленным пунктами 3-9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ. Заявка ООО "Новосибирская буровая компания" содержит документ с названием "декларация.doc", в котором участник закупки декларирует свое соответствие единым требованиям, установленным ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ, кроме требования об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, установленного п.9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Подпункт 3 пункта 8.3 аукционной документации содержит требование в соответствии с п.2 ч.5 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ о представлении в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 ч.1 ст.31 ФЗ N 44-ФЗ.
Заявка ООО "Новосибирская буровая компания" содержит в себе следующую информацию: "Настоящей заявкой подтверждаю соответствие требованиям, предусмотренным пунктами 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Данная информация прописывается не автоматически при заполнении заявки на сайте электронной площадки, а только при выражении соответствующего согласия участником закупки. Тем самым, заявка ООО "Новосибирская буровая компания" с наличием данной информации соответствует требованиям, установленным п.п.3 п.8.3 аукционной документации, единая комиссия признала несоответствующей вторую часть заявки ООО "Новосибирская буровая компания" неправомерно, нарушив при этом ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
Таким образом, довод подателя жалобы нашел свое подтверждение.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данного электронного аукциона, были выявлены следующие нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Заказчиком - администрацией Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области и уполномоченным органом - администрацией Сузунского района в п.8.1 аукционной документации установлено требование к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с п.2 ч.3 и п.п. 6) п.3 ч. ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Однако в соответствии с описанием объекта закупки, аукционной документацией не установлено перечня и каких-либо значений используемых товаров. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ.
В соответствии с ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
В соответствии с размещенными в единой информационной системе разъяснениями положений документации об электронном аукционе N РД1 от 25.09.2014 г. при заполнении первой части заявки достаточно указать только согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, то есть, выполнить требование, предусмотренное только п.2 ч.3 ст.66 ФЗ N 44-ФЗ. Соответствующих изменений в аукционную документацию заказчиком и уполномоченным органом внесено не было. Таким образом, заказчик и уполномоченный орган нарушили ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15, п.2 ч.22 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Новосибирская буровая компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233) обоснованной.
2. Признать заказчика и уполномоченного органа нарушившими п.2 ч.1 ст.64,ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ.
3. Признать единую комиссиию заказчика и уполномоченного органа нарушившей ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ.
4. Выдать заказчику, уполномоченному органу и единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N 08-02-322
об устранении нарушения законодательства в сфере закупок
22 октября 2014 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- старший специалист первого разряда общего отдела, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-393 от 22.10.2014 г. по жалобе ООО "Новосибирская буровая компания" на действия единой комиссии по осуществлению закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по строительству водозаборной скважины в с.Мереть Сузунского района Новосибирской области (извещение N 0151300045314000233), предписывает:
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок администрации Сузунского района и администрации Меретского сельсовета Сузунского района Новосибирской области необходимо:
1. Прекратить нарушение п.2 ч.1 ст.64 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, устанавливать требования к содержанию и составу первой части заявки в соответствии с аукционной документацией.
2. Прекратить нарушение ч.5 ст.65 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, не изменять суть положений аукционной документации путем внесения разъяснений.
Для устранения нарушения законодательства в сфере закупок единой комиссии по осуществлению закупок необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.69 ФЗ N 44-ФЗ, а именно, прекратить отказывать в допуске вторым частям заявок, соответствующим требованиям аукционной документации.
2. Отменить решение единой комиссии, зафиксированное в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 10.10.2014 N0151300045314000233-3.
3. Провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок повторно в соответствии с требованиями ФЗ N 44-ФЗ, решения N 08-01-393 от 22.10.2014 г. и настоящего предписания.
Для устранения нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок электронной площадке ООО "РТС-тендер" обеспечить возможность исполнения решения N08-01-393 от 22.10.2014 г. и настоящего предписания.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания заказчику и уполномоченному органу сообщить в адрес Новосибирского УФАС России в срок до 10.11.2014 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
За уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение настоящего предписания в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридические лица и должностные лица несут административную ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 октября 2014 г. N 08-01-393
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016