Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 10 февраля 2015 г. N 5-2/18-15
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в составе:
Осипов С.В. - председатель комиссии, и.о. руководителя Управления;
Васянович Ю.Р. - член комиссии, специалист-эксперт отдела контроля закупок;
Жирнов А.А. - член комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок,
рассмотрев жалобу ООО "Орион Плюс" на действия Заказчика - БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь", Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Вологодской области при проведении электронного аукциона, в присутствии представителей:
от Заказчика - Медведев А.Н. по доверенности N 258-300414 от 21.04.2014;
от Уполномоченного органа - Запольская О.А. по доверенности N 5 от 06.02.2015;
от ООО "Орион Плюс" - генеральный директор Кангичева М.Н. (приказ N 1 от 18.11.2010), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - УФАС) поступила жалоба от ООО "Орион Плюс" (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО "Медсанчасть "Северсталь" (далее - Заказчик), Комитета государственного заказа Вологодской области (далее - Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона N 0130200002415000105 на выполнение работ по текущему ремонту помещений, противоречащие Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Жалоба Заявителя подана в надлежащий срок, а также соответствует требованиям, предусмотренным ст. 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации об электронном аукционе, а именно: требование к наличию у участников закупки и представление в заявке копии действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" или копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Заявитель считает, что данные требования ограничивает количество участников электронного аукциона.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились. Считают, что документация об электронном аукционе составлена в соответствии с Законом о контрактной системе. Пояснили, что одним из видов работ является выполнения работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Перечень работ содержится в разделе III. "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе. Вышеуказанные работы являются лицензируемыми, поэтому и было установлено требование о наличии у участника электронного аукциона соответствующей лицензии.
Уполномоченный орган и Заказчик представили документы, предусмотренные ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссия по контролю в сфере закупок УФАС (далее - Комиссия), рассмотрев представленные материалы, выслушав объяснения и заявления представителей Заказчика, Уполномоченного органа и Заявителя, пришла к следующему выводу.
30.01.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) была опубликована закупка N 0130200002415000105.
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя): электронный аукцион.
Начальная (максимальная) цена контракта: 3 399 998, 00 рублей.
Наименование объекта закупки: выполнение работ по текущему ремонту помещений.
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе содержит, в том числе требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Требование устанавливается к участнику закупки.
Согласно п.п. 5 п. 24 раздела I "Информационная карта" документации об электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, или копии этих документов:
копия действующей лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Работы и услуги, составляющие деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 г. N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений":
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
или
копия действующей лицензии на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений выданной в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Вид работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25 октября 2006 г. N 625 "О лицензировании деятельности в области пожарной безопасности":
- монтаж, ремонт, и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.
В соответствии с п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.
Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, включены в перечень работ и услуг, составляющий деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, утвержденный Постановление Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225.
В разделе III. "Ведомость объемов работ" документации об электронном аукционе содержаться работы, подпадающие под вышеуказанный перечень, а именно:
Помещения отделения функциональной диагностики.
Раздел 6. Пожаро-охранная сигнализация, (п.96-105)
Раздел 9. Пожаро-охранная сигнализация. (Коридор), (п. 126-135)
Помещения хирургического корпуса N2
Раздел 1. Помещение на 3 этаже, к. N2. Система пожарной сигнализации и оповещения (п.17-24)
Раздел 2. Помещение 1 (1 этаж хк 2) для хранения наркологических препаратов. Система
пожарной сигнализации и оповещения (п.47-54)
Раздел 3. Помещение 2 (1 этаж) для хранения наркотических препаратов. Система пожарной
сигнализации и оповещения (п.80-89)
Коридор. 3 этаж лечебного корпуса.
Система пожарной сигнализации и оповещения (п.21-30)
Постовой пункт
Система пожарной сигнализации и оповещения (п.49-58)
Кабинет инфекциониста.
Раздел 5. Пожаро-охранная сигнализация и телефония (п. 71-80).
Также Заказчик на рассмотрении жалобы представил три коммерческих предложения от потенциальных участников закупки.
Таким образом, ограничений количества участников комиссией не установлено. Комиссия не усматривает в действиях Заказчика и Уполномоченного органа нарушений норм Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "Орион Плюс" необоснованна.
Комиссия в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе провела внеплановую проверку. Нарушений не установлено.
Вместе с тем, в жалобе Заявителя присутствует ссылки на нарушение ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Данный вопрос требует самостоятельного рассмотрения.
Комиссия на основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, решила:
Признать жалобу ООО "Орион Плюс" необоснованной.
Передать материалы дела в отдел контроля органов власти УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии
Члены комиссии: |
С.В. Осипов
Ю.Р. Васянович
А.А. Жирнов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 10 февраля 2015 г. N 5-2/18-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016