Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области
от 15 февраля 2013 г. N 48-02-Р/13
Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области по рассмотрению дела о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Коннов Г.Н. - заместитель руководителя Ленинградского УФАС России, председатель Комиссии;
Фетисов А.И. - старший государственный инспектор отдела антимонопольного контроля органов власти, член Комиссии;
Терехиной М.А. - специалист второго разряда отдела естественных монополий, член Комиссии;
рассмотрев дело N 48-02-Р/13, возбужденное, в отношении: ООО "Медицинский центр "Евродент"", ООО "Спектр" содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", установила:
Сотрудниками Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Ленинградское УФАС России) в соответствии с п. 3.24 Приказа ФАС РФ от 28.12.2007 N 453 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в ходе контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в рекламе: "Евродент стоматология Клиника Высшей категории РФ. Сертификат МД000633. Лицензия N002021 Ежедневно с 9.00 до 21.00 Пр.25 Октября, д.34. 385-00 8-963-315-07-19 - Сохранение зубов, подлежащих удалению (индивидуальный подход) - Косметическое восстановление зубов - Протезирование - Подготовка к протезированию - Пародонтология <_>", размещенной в газете "Спектр Гатчина" (выпуск N14 (839) от 04.04.2012) выявлены признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе").
На основании представленных по запросам в Ленинградское УФАС России документов и материалов установлено следующее:
Реклама "Евродент стоматология Клиника Высшей категории РФ. Сертификат МД000633. Лицензия N002021 Ежедневно с 9.00 до 21.00 Пр.25 Октября, д.34. 385-00 8-963-315-07-19 - Сохранение зубов, подлежащих удалению (индивидуальный подход) - Косметическое восстановление зубов - Протезирование - Подготовка к протезированию - Пародонтология <_>" размещенная ООО "Спектр" в газете "Спектр Гатчина" (выпуск N14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору N 7 "Об информационном обеспечении" от 11.01.2012(далее Договор) заключенным с ООО "Медицинский центр "Евродент"", не содержит обязательных требований установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, данная реклама размещена по заказу ООО "Медицинский центр "Евродент"", являющимся рекламодателем по вышеуказанному Договору, т.е. лицом, определившем объект рекламирования и (или) содержание рекламы. По вышеуказанному Договору следует, что размещение вышеуказанной рекламы и оформление необходимой документации производилась ООО "Спектр", являющееся рекламораспространителем т.е., лицом, осуществляющим распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
ООО "Медицинский центр "Евродент" на рассмотрение Комиссии был представлен Договор N 7 "Об информационном обеспечении" от 11.01.2012 заключенным с ООО "Спектр" в рамках адресной программы, в приложении к Договору ООО "Спектр" согласовало оригинал-макет рекламы 11.01.2012 г. Указанный оригинал-макет не содержит нарушений требований Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Комиссией установлено, что размещение вышеуказанной рекламы содержащей нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе в печатном издании газете "Спектр Гатчина" (выпуск N14 (839) от 04.04.2012), произошло по вине ООО "Спектр", путем использования для печати не согласованных с заказчиком (ООО "Медицинский центр "Евродент"") макетов рекламы.
Частью 7 статьи 24 Закона о рекламе установлено, что реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 24 Закона о рекламе, несет рекламраспространитель, которым в силу пункта 7 статьи 3 Закона о рекламе является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Комиссия Ленинградского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении законодательства о рекламе N 48-02-Р/13, принимая во внимание указанные обстоятельства и материалы дела, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 N 508, решила:
1. Признать рекламу, "Евродент стоматология Клиника Высшей категории РФ. Сертификат МД000633. Лицензия N002021 Ежедневно с 9.00 до 21.00 Пр.25 Октября, д.34. 385-00 8-963-315-07-19 - Сохранение зубов, подлежащих удалению (индивидуальный подход) - Косметическое восстановление зубов - Протезирование - Подготовка к протезированию - Пародонтология <_>", размещенной в газете "Спектр Гатчина" (выпуск N14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору N 7 на размещение наружной рекламы от 11.01.2012, ненадлежащей.
2. Признать действиях ООО "Спектр", как рекламораспространителя, лица осуществившего распространение рекламы путем размещения в газете "Спектр Гатчина" (выпуск N14 (839) от 04.04.2012) в рамках адресной программы по Договору N 7 на размещение наружной рекламы от 11.01.2012, нарушение требований части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
3. Выдать ООО "Спектр" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
4. Передать материалы уполномоченному должностному Ленинградского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО "Спектр".
Решение может быть обжаловано в суде или в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 37 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
Председатель Комиссии Г.Н. Коннов
Члены комиссии А.И. Фетисов
М.А. Терехин
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 15 февраля 2013 г. N 48-02-Р/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016