Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми
от 13 февраля 2012 г. N 04-02/1144
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере размещения заказов в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз Энергетиков Поволжья" (далее - ООО "Союз Энергетиков Поволжья", заявитель) (вх. от 06.02.2013 N 98-ф) на действия конкурсной комиссии при размещении заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-047) на право заключения договоров на выполнение работ по проведению обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (вторая очередь), извещение N 0107200002712001804, далее - открытый конкурс, размещаемый заказ,
при участии:
- <_> установила:
1. Министерство финансов Республики Коми, государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (далее - ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения"), ООО "Союз Энергетиков Поволжья", ЗАО "Сбербанк - АСТ" надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены.
На рассмотрении жалобы представители заявителя, ЗАО "Сбербанк - АСТ" отсутствуют, что с учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы не препятствует ее рассмотрению по существу.
2. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Коми поступила жалоба ООО "Союз Энергетиков Поволжья" (вх. от 06.02.2013 N 98-ф).
В жалобе указывается, что ООО "Союз Энергетиков Поволжья" являлось участником размещения заказа путем проведения открытого конкурса (ОК-047) на право заключения договоров на выполнение работ по проведению обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (вторая очередь), извещение N 0107200002712001804.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0107200002712001804-П2 от 29.01.2013 ООО "Союз Энергетиков Поволжья" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N 1, по лоту N 2 по следующим основаниям:
- наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пунктов 2.2, 2.6 раздела 2 конкурсной документации, а именно: в заявке на участие в конкурсе содержатся недостоверные сведения в части местонахождения участника (в заявке указано: Самарская обл, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 35, оф.3, а в Уставе - 445047, РФ, Самарская область, г.Тольятти, ул.Льва Яшина, д.9, кв.11),
- несоответствие заявки требованиям документации, а именно: заявка на участие в конкурсе не соответствует: требованиям пункта 2.2, 2.6 раздела 2, разделу 5 конкурсной документации, а именно: заявка на участие в конкурсе представлена не по форме: не указан номер контактного телефона; требованиям пункта 8 раздела 3 конкурсной документации, а именно: срок начала выполнения работ по пятому этапу указан с даты завершения третьего этапа (по условиям заказа предусмотрено - с даты заключения договора).
Заявитель считает, что ООО "Союз Энергетиков Поволжья" соответствует обязательным требованиям, предъявляемым к участникам размещения заказа, установленным Федеральным законом N 94 - ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), просит признать действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске заявителя к участию в конкурсе не законными.
Государственный заказчик - ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения", уполномоченный орган на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми - Министерство финансов Республики Коми не согласны с заявленными требованиями ООО "Союз Энергетиков Поволжья" и подробно изложили свои доводы в отзывах на жалобу.
3. Комиссия Коми УФАС России, в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов, изучив материалы жалобы, заслушав представителя Министерства финансов Республики Коми, представителя ГБУ РК "Коми республиканский центр энергосбережения", пришла к нижеследующим выводам.
3.1. Государственным заказчиком размещения заказа является государственное бюджетное учреждение Республики Коми "Коми республиканский центр энергосбережения" (далее - Государственный заказчик).
Уполномоченным органом на осуществление функций по размещению заказов для государственных заказчиков Республики Коми является Министерство финансов Республики Коми (далее - Уполномоченный орган).
Источником финансирования государственного заказа являются внебюджетные средства, получаемые с применением регулируемых цен (тарифов) в качестве внебюджетного источника финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0107200002712001804 (ОК-047), конкурсная документация размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) в редакции N 1 - 05.12.2012.
Извещение о проведении открытого конкурса N 0107200002712001804 (ОК-047) в редакции N 2, изменения в конкурсную документацию размещены на официальном сайте 14.12.2012.
Документация открытого конкурса, изменения в конкурсную документацию утверждены Государственным заказчиком.
Предметом открытого конкурса является право заключения договоров на выполнение работ по проведению обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (вторая очередь).
Заказ состоит из двух лотов.
Наименование предмета контракта лота N 1: проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (вторая очередь) (159 объектов).
Начальная (максимальная) цена контракта лота N 1 составила 18 498 640,00 (восемнадцать миллионов четыреста девяносто восемь тысяч шестьсот сорок рублей 00 копеек).
Наименование предмета контракта лота N 2: проведение обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми и бюджетных учреждений Республики Коми (вторая очередь) (238 объектов)
Начальная (максимальная) цена контракта лота N 2 составила 27 491 472,00 (двадцать семь миллионов четыреста девяносто одна тысяча четыреста семьдесят два рубля 00 копеек).
Дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе: 10.01.2013 09:30.
Дата рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе: 29.01.2013.
Дата подведения итогов открытого конкурса: 07.02.2013.
Приказом первого заместителя министра финансов Республики Коми от 03.12.2012 N 2111-З "О создании конкурсной комиссии" для организации открытого конкурса (ОК-047) на право заключения договоров на выполнение работ по проведению обязательных энергетических обследований и паспортизации объектов органов государственной власти Республики Коми (вторая очередь) создана конкурсная комиссия.
3.2. Согласно ч. 1 ст. 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.
Согласно ч. 1 ст. 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Согласно пп. "а", "б", "д" п. 1 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона; полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц); копии учредительных документов участника размещения заказа (для юридических лиц).
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 25 Закона размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать, в том числе, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно ч. 4 ст. 25 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных подпунктами "а" - "в", "д" и "е" пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается. Не допускается требовать от участника размещения заказа предоставление оригиналов документов.
В соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который ведется конкурсной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе. Протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе размещается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией на официальном сайте. Участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и признанным участниками конкурса, и участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе и не допущенным к участию в конкурсе, направляются уведомления о принятых конкурсной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.
В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:
1) непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, о произведении литературы или искусства, об исполнении, о национальном фильме, соответственно на поставку, выполнение, оказание, создание которых либо финансирование проката или показа которого размещается заказ;
2) несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;
3) непредоставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в конкурсной документации или документации об аукционе;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы. В случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению (предоставление путевок и так далее) для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа, решение о несоответствии заявки на участие в конкурсе таким требованиям не может быть принято только на основании несоответствия количества товара, объема услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, количеству товаров, объему услуг, указанным в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.
3.3. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе N 0107200002712001804-П2 от 29.01.2013 ООО "Союз Энергетиков Поволжья" было отказано в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N 1 (заявка N 6455), по лоту N 2 (заявка N 6454) по следующим основаниям:
- наличие в представленных участником размещения заказа документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа, а именно: заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям пунктов 2.2, 2.6 раздела 2 конкурсной документации, а именно: в заявке на участие в конкурсе содержатся недостоверные сведения в части местонахождения участника (в заявке указан Самарская обл, г. Тольятти, ул.Ленинградская, 35, оф.3, а в Уставе - 445047, РФ, Самарская область, г. Тольятти, ул.Льва Яшина, д.9, кв.11);
- несоответствие заявки требованиям документации, а именно: заявка на участие в конкурсе не соответствует: требованиям пункта 2.2, 2.6 раздела 2, разделу 5 конкурсной документации, а именно: заявка на участие в конкурсе представлена не по форме: не указан номер контактного телефона; требованиям пункта 8 раздела 3 конкурсной документации, а именно: срок начала выполнения работ по пятому этапу указан с даты завершения третьего этапа (по условиям заказа предусмотрено - с даты заключения договора).
Пункт 2.2 раздела 2 конкурсной документации содержит сведения о документах, составляющих заявку на участие в конкурсе, и требование к описанию поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии с пп. 1 п. 2.2 раздела 2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в отношении каждого лота должна содержать заявку на участие в конкурсе с предложением о цене договора (по содержанию и форме, установленным в разделе 5 конкурсной документации).
В соответствии с абз. "а" пп. 2 п. 2.2 раздела 2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в отношении каждого лота должна содержать сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя), номер контактного телефона (указывается в заявке на участие в конкурсе).
В соответствии с абз. "б" пп. 3 п. 2.2 раздела 2 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе в отношении каждого лота должна содержать предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе, предложение по срокам выполнения работ (в заявке на участие в конкурсе по форме, установленной в разделе 5 конкурсной документации указывается конкретный срок по каждому этапу выполнения работ).
Пункт 2.6 раздела 2 конкурсной документации содержит условия допуска к участию в торгах.
Согласно пп. 1, 3 п. 2.6 раздела 2 конкурсной документации при рассмотрении заявки на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае, в том числе, не предоставления документов, определенных пунктом 2.2 раздела 2 конкурсной документации, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ; в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Формой заявки, установленной разделом 5 конкурсной документации, предусмотрено, что заявка на участие в конкурсе должна содержать сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе, для юридического лица: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес, номер контактного телефона.
В заявках ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на участие в открытом конкурсе по каждому лоту, имеющихся в материалах жалобы, отсутствуют сведения о номере контактного телефона участника размещения заказа.
Следовательно, не указание заявителем в форме заявки на участие в открытом конкурсе сведений о номере контактного телефона не соответствует требованиям абз. "а" пп. 2 п. 2.2 раздела 2, разделу 5 конкурсной документации.
В соответствии с п. 8 раздела 3 конкурсной документации (с учетом изменений от 14.12.2012) срок выполнения работ по каждому лоту по этапам выполнения работ указан следующим образом:
"Пятый этап:
Минимальный срок выполнения работ - 40 календарных дней с даты заключения договора.
Максимальный срок выполнения работ - 60 календарных дней с даты заключения договора".
В соответствии с разделом 5 конкурсной документации (с учетом изменений от 14.12.2012) срок выполнения работ по каждому лоту по пятому этапу в заявке на участие в открытом конкурсе должен быть указан следующим образом:
"Срок выполнения работ по пятому этапу: ______ календарных дней с даты заключения договора".
В заявках ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на участие в открытом конкурсе, имеющихся в материалах жалобы, по каждому лоту указан срок выполнения работ по пятому этапу: "40 календарных дней с даты завершения третьего этапа".
Таким образом, предлагаемые в заявке участника размещения заказа условия исполнения договора, в части срока выполнения работ по пятому этапу, не соответствуют требованиям п. 8 раздела 3 и раздела 5 конкурсной документации.
Согласно п. 2, п. 3 ст. 54 Гражданского кодекса Российской Федерации место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
В соответствии с п. 2 ст. 4 Федерального закона N 14 - ФЗ от 08.02.1998 "Об обществах с ограниченной ответственностью" место нахождения общества определяется местом его регистрации.
Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
В соответствии с пп. "в" п. 1 ст. 5 Закона N 129 -ФЗ сведения о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) подлежат обязательному включению в Единый государственный реестр юридических лиц как адрес, по которому осуществляется связь с юридическим лицом.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.12.2012 N 30451, представленной заявителем в составе заявок на участие в открытом конкурсе по каждому лоту, адресом (местом нахождения) ООО "Союз Энергетиков Поволжья" является: 445047, Самарская обл., г. Тольятти, ул. Льва Яшина, д. 9, кв. 11.
В соответствии с Уставом ООО "Союз Энергетиков Поволжья", утвержденным решением единственного учредителя общества с ограниченной ответственностью "Союз Энергетиков Поволжья" от 09.02.2012 N 2, местом нахождения Общества является: 445047, Самарская область, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, дом 9, квартира 11.
При рассмотрении жалобы ООО "Союз Энергетиков Поволжья" Комиссией Коми УФАС России установлено, что заявки по каждому лоту на участие в открытом конкурсе поданы от имени ООО "Союз Энергетиков Поволжья". В вышеназванных заявках указано следующее:
"Почтовый адрес (для юридического лица): 445047, Самарская область, г. Тольятти, ул. Льва Яшина, 9-11.
Сведения о месте нахождения (для юридического лица): Самарская область, г. Тольятти, ул. Ленинградская, 35, оф. 3".
Таким образом, адрес места нахождения участника размещения заказа, указанный в заявках ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на участие в открытом конкурсе по лоту N 1, по лоту N 2, не соответствует адресу, указанному в выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, в учредительных документах ООО "Союз Энергетиков Поволжья". Следовательно, заявки ООО "Союз Энергетиков Поволжья" на участие в открытом конкурсе по каждому лоту не соответствуют п. 2.2, п. 2.6, раздела 2 конкурсной документации в части представления недостоверных сведений о месте нахождения участника размещения заказа.
На основании вышеизложенного, Комиссия Коми УФАС России установила, что действия конкурсной комиссии в части отказа в допуске к участию в открытом конкурсе по лоту N 1, по лоту N 2 ООО "Союз Энергетиков Поволжья" соответствуют пп. 1, 3 п. 2.6 раздела 2 конкурсной документации, п. 1, п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Коми УФАС России решила:
Признать жалобу ООО "Союз Энергетиков Поволжья" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 13 февраля 2012 г. N 04-02/1144
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016