Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области
от 11 февраля 2013 г. N 12-7420-13/
Резолютивная часть решения оглашена
11.02.2013 г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в составе:___,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Обра" на действия Нижне-Волжского бассейнового водного Управления Федерального агентства водных ресурсов (отдел водных ресурсов по Самарской области) (далее - Нижне-Волжское БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (Извещение размещено 23.11.2012 г. в газете "Волжская коммуна", на сайте www.nvbvu.ru) (далее - Аукцион, Торги),
в присутствии_________________
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Обра" на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов в Аукционной документации установлены требования к претендентам, прямо противоречащие Правилам проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N 230 (далее - Правила проведения аукциона), а именно: в соответствии с приложением 2 Аукционной документации, все документы, представленные с заявкой на участие в Аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. При этом Приложение 2 содержит помимо прочего копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица удостоверенная в нотариальном порядке; копию документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя удостоверенная в нотариальном порядке (позиция N 5 состава документов). Кроме того, в соответствии с пунктом 9.1 Аукционной документации, участникам запрещается покидать место проведения Аукциона. Указанные нарушения привели к принятию вынужденного решения о невозможности участия ООО "Обра" в Торгах.
На основании вышеизложенного, ООО "Обра" просит признать жалобу обоснованной; приостановить до рассмотрения жалобы по существу проведение Аукциона; принять решение о признании действий Нижне-Волжского БВУ, связанных с внесением в аукционную документацию для проведения Аукциона незаконных требований к претендентам, нарушающими требования антимонопольного законодательства; обязать Нижнее-Волжское БВУ привести в соответствие с действующим законодательством аукционную документацию; признать недействительным протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 24.01.2013 г. N 216; выдать Нижне-Волжскому БВУ соответствующее предписание.
ООО "Адмирал" поддерживает доводы Заявителя и считает, что действия Организатора торгов не соответствуют действующему законодательству.
Журавлев О.А. возражал относительно доводов Заявителя.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
23.11.2012 г. в газете "Волжская коммуна", на сайте www.nvbvu.ru Нижне-Волжским БВУ размещено Извещение о проведении Торгов.
Документация об аукционе по приобретению права на заключение договора водопользования водного объекта Затон Грязный Саратовского водохранилища площадью 0,0027 кв.км. (далее - Документация об аукционе) размещена на сайте в сети "Интернет" по адресу: www.nvbvu.ru.
Организатором торгов выступило Нижне-Волжское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов (Отдел водных ресурсов по Самарской области Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов).
В соответствии с Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила проведения аукциона), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.
В соответствии с пунктом "б" статьи 8 Правил проведения аукциона в редакции, действовавшей на момент публикации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N230 "О договоре водопользования, право на заключение которого приобретается на аукционе, и о проведении аукциона", организатор аукциона организует подготовку и публикацию извещения и документации, извещений о признании аукциона несостоявшимся, завершении аукциона или его отмене, а также, не позднее 60 дней до начала проведения аукциона организатор аукциона должен опубликовать извещение в официальном печатном издании, обеспечивающем публикацию информации о проведении аукциона, и разместить документацию на сайте организатора аукциона в сети Интернет, а также на официальном сайте субъекта Российской Федерации или муниципального образования (далее - официальный сайт). В случае если у муниципального образования нет официального сайта, организатор аукциона размещает извещение на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого расположено это муниципальное образование. Информация о проведении аукциона, размещенная на официальных сайтах, должна быть доступна для ознакомления без взимания дополнительной платы.
Согласно пункту 12 Правил проведения аукциона, комиссия руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, а также, настоящими Правилами.
1. В соответствии с пунктом 17 Правил проведения аукциона, документация разрабатывается и утверждается организатором аукциона и кроме сведений, указанных в извещении, должна содержать, в том числе, требования к содержанию и форме заявки, инструкцию по заполнению заявки.
Разделом 7.2 Аукционной документации установлены требования к содержанию и форме заявки и инструкция по её заполнению.
Согласно абзацам 6, 7 раздела 7.2 Аукционной документации, к заявке заявитель должен приложить комплект документов в соответствии с Приложением 2 к настоящей документации.
Все документы, представленные с заявкой на участие в аукционе, должны быть прошиты и скреплены печатью и подписью руководителя (уполномоченного лица) заявителя, либо все страницы представленных документов, кроме нотариально заверенных копий, должны быть подписаны руководителем (уполномоченным лицом) заявителя. Подпись подтверждается печатью.
Указанное требование к оформлению заявки и прилагаемых к ней документов не может быть признано Комиссией необоснованным, поскольку не противоречит установленным Правилам проведения аукциона, не накладывает на участников необоснованных дополнительных обязанностей и соответствует обычаям делового оборота.
2. Согласно пункту 29 Правил проведения аукциона, к заявке заявитель прилагает:
- документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица, а также копии учредительных документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя;
- документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости);
- реквизиты банковского счета для возврата задатка;
- документы, подтверждающие внесение задатка;
- опись представленных документов, подписанная заявителем.
В соответствии с пунктом 30 Правил проведения аукциона, Организатор аукциона не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в пункте 29 настоящих Правил.
Приложением 2 Аукционной документации установлен состав комплекта документов, прилагаемых к заявке на участие в Аукционе.
Согласно пункту 2 Приложения N 2 Аукционной документации, заявитель представляет, в том числе копию документа, удостоверяющего личность - для физического лица удостоверенную в нотариальном порядке; копию документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя удостоверенную в нотариальном порядке.
Представление указанных документов не предусмотрено пунктом 29 Правил проведения аукциона, определяющем перечень документов, прилагаемых к заявке.
Таким образом, в нарушение требований пункта 30 Правил проведения аукциона, Нижне-Волжским БВУ установлено требование о представлении копии документа, удостоверяющего личность - для физического лица удостоверенной в нотариальном порядке; копии документа, удостоверяющего личность - для индивидуального предпринимателя удостоверенной в нотариальном порядке.
3. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Комиссией установлено, что ООО "Обра" не подавало заявку на участие в Аукционе.
Таким образом, довод жалобы о том, что участникам неправомерно запрещается покидать место проведения Аукциона, не может быть рассмотрен Комиссией Самарского УФАС России, поскольку обжалование указанных действий лицом, не подавшим заявку на участие в торгах, не предусмотрено частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, Комиссия пришла к выводу о том, что действия Организатора торгов нарушают пункт 30 Правил проведения аукциона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России, решила:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Обра" обоснованной в части нарушения Нижне-Волжским БВУ пункта 30 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N 230.
2. Организатору торгов выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка проведения торгов, установленного Правилами проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2007 г. N 230.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 11 февраля 2013 г. N 12-7420-13/
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016