Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре
от 13 февраля 2015 г. N 02/ВМ-838
Резолютивная часть решения объявлена 10.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Решение изготовлено в полном объеме 13.02.2015 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), действующая на основании Приказа N1231 от 06.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления;
Митиной Валентины Викторовны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
в отсутствии представителя заявителя ООО "ТЕПЛОСЕРВИС", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы;
в присутствии представителя Заказчика - ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса", Ходжаева В.К. по доверенности от 01.12.2014 г.,
рассмотрев жалобу ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" (вх.250-ж от 05.02.2015 г.) Комиссия, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре (далее - Ханты-Мансийское УФАС России) в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции поступила жалоба ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок на техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды", извещение N31501950344.
Заявитель в своей жалобе указывает на необоснованные действия Заказчика, в части нарушения п.п.6, п.10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП "УК ЖКК" в связи с чем, просит принять соответствующие меры.
В соответствии с ч.19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Ханты-Мансийским УФАС России в адрес Заявителя и Заказчика направлено уведомление о поступлении жалобы (исх.N02/ВМ-671 от 30.12.2014 г.). Рассмотрение жалобы назначено на 10.02.2015 г.
Изучив имеющиеся материалы дела, представленные доказательства, пояснения представителя Заказчика, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России пришла к следующим выводам.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках, о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП "УК ЖКК" (далее -Положение о закупках).
26.01.2015 года, Заказчиком, на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) опубликовано извещение о проведении запроса котировок на техническое обслуживание коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, извещение N31501950344 (далее - запроса котировок).
Из протокола заседания единой комиссии по размещению закупок для нужд ЛГМУП "УК ЖКК" N4-2015 от 02.02.2015 г. следует, что на участие в запросе катировок поступили 6 (шесть) заявок - ООО "Теплосервис" (предложенная цена 2 886 400,00 руб.), ООО "Профконструкция-Н" (предложенная цена 2 3 936 000,00 руб), ООО "АкваЛайнБытСервис" (предложенная цена 2 4 250 000, 00 руб), ООО "ЭнергоКонтроль" (предложенная цена 2 3 788 400,00 руб), ООО "Интеркар" (предложенная цена 2 3 372 501,00 руб) и ООО "Циклон" (предложенная цена 2 3 700 000,00 руб).
Согласно этого же протокола, комиссия пришла к мнению о необходимости внесения изменений в техническое задание, с целью исключения в последующем невозможности исполнения договорных обязательств по техническому обслуживанию коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды, и повторного проведения запроса котировок.
Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено что, заявки подаются с 26.01.2015 г. (с 8.00) до 30.01.2015 г. (до 17.00).
Рассмотрение заявок назначено на 02.02.2015 г. до (17.00).
Согласно порядку, установленному документацией, рассмотрение поступивших заявок начинается после истечения срока подачи заявок. Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок. Выигравшим является участник, предложивший наиболее низкую цену договора, а так же соответствующий требованиям закупочной документации.
Таким образом, из вышеприведенного следует, что рассмотрение заявок, их оценка, а так же определение победителя, должно осуществляется в один день т.е. 02.02.2015 г.,
Из материалов дела следует так же, что 02.02.2015 г., комиссия рассмотрела заявки, однако приняла решение о внесении изменений в техническую документацию и продлении запроса котировок.
При этом, согласно п.п.6 п.10 Положения о закупках, в случае внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, документацию о проведении запроса котировок срок подачи должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений до даты окончания подачи заявок на участие в запросе котировок срок составлял не менее чем 3 дня.
Из этого следует, что внесение изменений в извещении или документацию возможно только в случае, если прием заявок не завершен.
В результате вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России приходит к выводу, что срок подачи заявок закончился, и заявки поступили в адрес Заказчика, на данном этапе внесение изменений в документацию в силу п.п.6 п.10 Положения о закупках, невозможно.
Таким образом, приняв решение о внесении изменений в технические задания и продлении срока рассмотрения уже поступивших заявок, комиссия Заказчика действовала неправомерно.
Согласно п. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Как следует из документов, для подтверждения соответствия участника процедуры закупки требованиям, изложенным в извещении N4-2015 от 23.01.2015 г., участники прилагают к заявки следующие документы:
- копию свидетельства о регистрации в ЕГРЮЛ (ЕГРИП);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- выписка из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) (на момент участия в процедуре закупки). Выписка должна быть получена в налоговом органе или представляется нотариально заверенная копия;
- копию устава (для юридических лиц) или копия паспорта (для индивидуальных предпринимателей);
- копию документа о назначении руководителя (для юридических лиц);
- справку из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент участия в процедуре закупки). Справка должна быть получена в налоговом органе или предоставляется нотариально заверенная копия;
- справку о работе в упрощенной системе налогообложений (если участник процедуры закупки работает без НДС);
- сведения об участнике (Приложения N2).
Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, рассмотрев заявку Заявителя ООО "ТЕЛОВЕРВИС" установила, что в ней отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов (на момент участия в процедуре закупки).
Согласно п.п.10 п.10 Положения о закупке, закупочная комиссия отклоняет заявку, если участник, представивший данную заявку, не соответствует требованиям к участникам, или заявка была признана не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации.
Таким образом, учитывая то, что в заявке Заявителя отсутствовала справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, заявка подлежала отклонению от участия в запросе котировок.
Так же, Комиссией Ханты-Мансийского УФАС России установлено, что в заявке другого участника - ООО "ЭнергоКонтроль" также отсутствует справка из ИФНС об отсутствии задолженности по уплате налогов, что в силу п.п. 10 п.10 Положения о закупке является основанием для отклонения заявки от участия в запросе котировок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Ханты-Мансийского УФАС России, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью "ТЕПЛОСЕРВИС" на действия ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" при проведении закупки - Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды" извещение N31501950344, обоснованной.
Признать в действиях ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" нарушение подпункта 6 пункта 10 Положения о порядке проведения закупок товаров, рабат, услуг для нужд ЛГМУП "УК ЖКК", выразившееся в принятии решения о внесении изменений в техническое задание и продлении запроса котировок на стадии рассмотрения, оценки заявок, а также определения победителя.
Выдать ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" обязательное для исполнения предписание об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N4-2015 от 23.01.2015 г.
ПРЕДПИСАНИЕ N 9
13.02.2015 г. г. Ханты-Мансийск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" действующая на основании Приказа N1231 от 06.10.2014 г. в составе:
Председателя комиссии:
- Иванова Василия Петровича - заместителя руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Тимиргалиева Владимира Ахатовича - начальника отдела Управления,
- Митиной Валентины Викторовны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления;
- Воронцовой Ольги Валерьевны - ведущего специалиста - эксперта отдела Управления,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 13.02.2015 по жалобе ООО "ТЕПЛОСЕРВИС" от 05.02.2015 г. N 250-ж на действия Заказчика - ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" при проведении закупки - Технического обслуживания коммерческих узлов учета тепловой энергии, холодной и горячей воды", извещение N31501950344, предписывает:
1. ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" в целях устранения нарушений, допущенных при проведении запроса котировок, аннулировать протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N4-2015 от 02.02.2015 г.,
2. ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" опубликовать информацию об аннулировании протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок N4-2015 от 02.02.2015 г., на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на сайте Заказчика.
ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" в срок до 24 февраля 2015 года исполнить пункты 1 и 2 настоящего предписания.
4. ЛГМУП "Управляющая компания жилищно-коммунального комплекса" представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении пунктов 1 и 2 настоящего предписания в срок до 27 февраля 2015 года с приложением подтверждающих документов.
5. Контроль за исполнением настоящего предписания возложить на ведущего специалиста - эксперта Митину В.В.
Председатель Комиссии В.П. Иванов
Члены Комиссии: В.А. Тимиргалиев
В.В. Митина
О.В. Воронцов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 февраля 2015 г. N 02/ВМ-838
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016