Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу
от 11 февраля 2015 г. N 02/2757
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
с участием представителей:
от ОАО "Средне-Невский Судостроительный Завод" (далее - Организатор торгов, ОАО "СНСЗ"); в отсутствии представителей от ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" (далее - Заявитель) при надлежащем уведомлении о времени и месте рассмотрения жалобы.
В соответствии с ч.ч. 16, 17 ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон N 135-ФЗ), рассмотрев жалобу (от 03.02.2015 вх. N 2309 и от 04.02.2015 вх. N 2310)
ЗАО "Торговый Дом "Красный якорь" на действия закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение N 31401688380, далее - Закупка) заслушав пояснения представителей сторон, установила:
13 ноября 2014 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - официальный сайт) опубликовано Извещение N 31401688380 о проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (далее - Извещение), включая Документацию запроса предложений (далее - Документация).
1. Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО "СНСЗ", утвержденного решением Совета директоров ОАО "СНСЗ" Протоколом от 28 апреля 2014 года
N 96/2014 (далее - Положение о закупках) на момент размещения закупки было опубликовано на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках под номером 1120010481, Документацией.
N п/п |
Наименование |
Значение |
1. |
Начальная (максимальная) цена |
59 633 482,40 руб. |
2. |
Дата публикации извещения (по местному времени заказчика) |
13.11.2014 (МСК) |
3. |
Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) |
24.11.2014 в 10:00 (МСК) |
4. |
Дата и время рассмотрения и оценки заявок (по местному времени заказчика) |
12.12.2014 в 15:00 (МСК) |
5. |
Место рассмотрения и оценки заявок |
По адресу в сети интернет www.fabrikant.ru |
2. В жалобе ЗАО "Торговый Дом "Красный якорь" указывает на неправомерные действия Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном выборе победителя закупки N 31401688380 ООО "Петроцепь".
Доводы жалобы:
В своей жалобе Заявитель указывает, что направил более выгодное предложение, чем ООО "Петроцепь", что видно из представленной ниже таблицы.
|
ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" |
ООО "Петроцепь" |
Стоимость, руб. |
79 890 000 |
79 900 000 |
Срок поставки |
100-120 дней |
120 дней |
Опыт поставки аналогичной продукции |
42 млн. |
100 млн. (при этом оборот компании всего 8,5 млн.) |
3. Проанализировав документацию по закупке, документы, представленные к заседанию Комиссии, позицию Заявителя, изложенную в жалобе, и Организатора торгов Комиссия Санкт-Петербургского УФАС приходит к следующим выводам:
В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ).
ОАО "СНСЗ" относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
4. Представители Организатора торгов с доводами жалобы не согласились. Письменный мотивированный отзыв на жалобу ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" в составе документов истребованных уведомлением о поступлении жалобы Санкт-Петербургским УФАС России исх. N 02/Т-65 от 05.02.2015 к заседанию Комиссии СПб УФАС России представлен.
В своем отзыве Организатор торгов указывает, что заявки участников ООО "Петроцепь" и ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" были признаны соответствующими требованиям, установленными Документацией. Указанные заявки были ранжированы с общим результатом ООО "Петроцепь" - 96,67; ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" - 68,51. Закупочная комиссия приняла решение на основании п. 6.5.4 Порядка проведения процедур закупки ОАО "СНСЗ" провести с участниками очную переторжку 19.01.2015.
По результатам переторжки согласно Протоколу N 2-ПДЗК/2015 от 23.01.2015 победителем было признано ООО "Петроцепь". Согласно Отчету об оценке заявок ООО "Петроцепь" получило итоговую оценку - 96,66, а ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" - 80,02.
Представители Организатора торгов подчеркивают, что исходя из приведенной в жалобе таблицы и Отчета об оценке заявок ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь" действительно представило более выгодное предложение по цене договора и по данному критерию получило большее количество баллов, однако, по критериям "Квалификация участников" и "Срок поставки продукции" было оценено как невыгодное по сравнению с ООО "Петроцепь" и получило по сумме всех значений меньшее количество баллов.
Представители Организатора торгов также указывают, что срок поставки, заявленный ООО "Торговый Дом "Красный Якорь", составил 100-120 банковских дней, что является наименее привлекательным предложением.
1) Вместе с тем Комиссия СПб УФАС России установила, что согласно
п. "Начальная максимальная цена" Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, начальная максимальная цена составляет 59 633 482, 40 руб., в т. ч. НДС 18%.
С победителем запроса предложений ООО "Петроцепь" был заключен Договор поставки N 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г. на сумму 79 900 000, 00 руб. (в т. ч. НДС 18% - 12 188 135, 59 руб.), значительно превышающую начальную максимальную цену, установленную Документацией.
Однако согласно ч. 10 Документации, на основании результатов рассмотрения заявок на участие в Запросе, Закупочной комиссией принимается решение о не допуске к участию в запросе в случае, если предложение о цене договора превышает начальную (максимальную) цену договора.
2) Согласно п. 6.5.2 Порядка проведения процедур закупки, оценка и сопоставление заявок на участие в запросе предложений осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленном Документацией и внутренними регламентирующими документами Заказчика.
Согласно ч. 11 Документации установлена следующая система критериев оценки заявок на участие в запросе предложений:
N п/п |
Значимость критериев, % |
Наименование Критериев и Показателей |
|
|
Уровень 1 |
Уровень 2 |
|||
1. |
60 |
|
Коммерческая привлекательность |
|
1.1 |
|
100 |
Цена договора, RЦi |
рублей |
2 |
20 |
100 |
Срок поставки комплекта цепей для зак. 521, RСi |
дней |
3. |
20 |
|
Квалификация участника открытого запроса редложений |
|
3.1 |
|
100 |
Опыт поставок, строго аналогичных товаров (работ, услуг) и близких по характеристикам товаров (работ, услуг), ROi |
|
|
|
|
|
|
Вместе с тем по критерию "Срок поставки" Заявитель в своей заявке указал то же самое, что указано в п. "Срок поставки" Раздела 1.2 Информационной карты запроса предложений Документации, а именно:
"- Комплект для зак. Зав. N521 - является критерием оценки и не должен превышать 01.04.2015
- Комплект для зак. Зав. N522: 01.09.2015
- Комплект для зак. Зав. N523: 01.03.2016
- Комплект для зак. Зав. N524: 01.09.2016".
Что касается критерия "Опыт поставок", то согласно п. 14 ч. 4
Раздела 1.1 Документации заявка на участие в Запросе предложений должна содержать справку о выполнении договоров на поставку (выполнение) близких по характеристикам товаров (работ, услуг) за 3 года с приложением копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ. Ни ЗАО "Торговый Дом "Красный Якорь", ни ООО "Петроцепь" не представили копий указанных договоров, накладных и актов выполненных работ, однако ООО "Петроцепь" получило большее количество баллов на основании информации, указанной в справке.
Комиссия СПб УФАС России выявила нарушения п. 6.5.2 "Порядка проведения процедуры" Закупочной комиссии Организатора торгов, выразившиеся в некорректной оценке и сопоставлении заявок на участие в запросе предложений, а именно оценки по критериям: "Цена договора", "Срок поставки", "Опыт поставки продукции".
Согласно п. 6.1.2 "Порядка проведения процедуры", Извещение о проведении запроса предложений и закупочная Документация должны содержать сведения, предусмотренные Положением о закупке.
Комиссия СПб УФАС России установила, что в Извещении о закупке N 31401688380, опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu, в разделе "Общая информация" содержатся сведения о том, что дата подведения итогов - 12.12.2014 в 15:00. Однако Протокол N 1-ПДЗК/2015 от 16 января 2015 года и Протокол N 2-ПДЗК/2015 от 23 января 2015 года были опубликованы на сайте 23.01.2015 г.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу (от 03.02.2015 вх. N 2309 и от 04.02.2015 вх. N 2310) ЗАО "Торговый Дом "Красный якорь" на действия Закупочной комиссии Организатора торгов - ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" при проведении запроса предложений в электронной форме на закупку якорных цепей и комплектующих к ним для серии минных тральщиков (извещение N 31401688380), обоснованной.
2. Признать в действиях Закупочной комиссии и Организатора торгов ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" нарушения порядка проведения открытого запроса предложений в электронной форме, а именно:
- п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в отсутствии равноправия, справедливости, дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
- ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившееся в неправомерном осуществлении оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, установленным Документацией.
- ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", выразившиеся в указании в Извещении недостоверной информации о сроках проведения закупки.
4. Не выдавать Организатору торгов ОАО "СРЕДНЕ-НЕВСКИЙ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЗАВОД" предписание об устранении нарушений в связи с тем, что по закупке N 31401688380 заключен Договор поставки N 849-СН/42-2014 от 03.02.2015 г.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 февраля 2015 г. N 02/2757
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016