Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области
от 18 февраля 2013 г. N 65/2012
Резолютивная часть оглашена 05 февраля 2013 г.
Решение в полном объеме изготовлено 18 февраля 2013 г.
г. Вологда
РЕШЕНИЕ N 65/2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
рассмотрев 05.02. 2013 года дело N 65/2012 по признакам нарушения Федерального закона 2006 года N38-ФЗ (далее - Закон "О рекламе"),
лицо, в действиях которого содержаться признаки нарушения законодательства о рекламе: ООО "Открытый канал" (далее - Общество) - представители по доверенности от 26 декабря 2012 года: установила:
В Управление ФАС по Вологодской области поступило заявление гражданки от 10.12.2012 года о признаках нарушения рекламного законодательства на телеканале ООО "Открытый канал" (ТНТ Череповец). Общество допустило распространение рекламы в эфире ТНТ Череповец 25.11.2012 г. с 19:00 до 20:00, имеющей признаки нарушения части 3 статьи 14 Закона "О рекламе". В связи с заявлением гражданки специалистом отдела антимонопольного и рекламного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области (далее - Управление) была произведена проверка по соблюдению законодательства Российской Федерации о рекламе.
В ходе проверки Комиссией установлено, что в эфире ООО "Открытый канал" 25.11.2012 года с 19: 00 до 20:00 общая продолжительность рекламы составляет 17 минут 22 секунды. Реклама, распространенная в данное эфирное время имеет признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, поскольку в ней усматривается нарушение части 3 статьи 14 Закона "О рекламе".
Суть нарушения заключается в том, что общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей Общества, Комиссия приходит к выводу, что данная реклама является ненадлежащей. Общество признало данное решение.
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 2 статьи 3 Закона "О рекламе" определяет, что объектом рекламирования является товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимание к которым направлена реклама, а пункт 3 статьи 3 - товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В силу части 3 статьи 14 Закона "О рекламе" общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцати процентов времени вещания в течение часа. Пятнадцать процентов времени вещания в течение часа - составляет 9 минут.
Комиссией установлено, что в эфире ООО "Открытый канал" 25.11.2012 года с 19: 00 до 20: 00 общая продолжительность рекламы составляет 17 минут 22 секунды, а время рекламы распространяемой в телепрограмме "Выход в город", 25.11.2012 года с 19: 30 до 20:00, составляет 12 минут 55 секунд, что превышает предельно допустимую продолжительность - 9 минут и составляет 21,52 % в процентном соотношении от времени часа.
Таким образом, реклама Общества не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона "О рекламе".
В силу части 4 статьи 3 Закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Материалами дела подтверждено, что между Обществом (вещатель) и открытым акционерным обществом "ТНТ-Телесеть" (Телесеть) заключен лицензионный договор NРС/262/ПР от 29.12.2007 года, согласно которому Телесеть предоставляет вещателю право на прямое ( в режиме реального времени) одноразовое сообщение в эфир (ретрансляцию) сообщения телепередач Телесети на территории вещания, указанной в лицензии вещателя от 05.03.2011 г. N 17787, в котором предусмотрено время вещания.
Рекламораспространитель - Общество, как лицо осуществившее распространение рекламы в эфире телепрограммы "Выход в город", 25.11.2012 года с 19:30 до 20:00, что подтверждается лицензией на осуществление телевизионного вещания, лицензионным договором NРС/262/ПР от 29.12.2007 г., копией видео материалов, эфирной справкой, договорами: от 30.10.12 г с ООО "МРТ-Медэксперт", от 10.09.12 г. с ООО "Диспетчерская служба Скорпион"", от 23.01.10 г. с ИП Зелениной Т.А., от 23.07.12 г. с ОАО "Сбербанк России", от 30.03.10 г. с ООО "Финнам-Череповец".
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона "О рекламе", рекламораспространитель несет ответственность за нарушение части 3 статьи 14 названного Федерального закона.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 36 Закона "О рекламе", в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ООО "Открытый канал" в эфире 25.11.2012 года с 19:30 до 20:00, поскольку она не соответствует требованиям части 3 статьи 14 Закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Открытый канал" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Вологодского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в суд в трехмесячный срок со дня вынесения решения.
Подача заявления о признании недействительным решения антимонопольного органа не приостанавливает исполнение решения, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
_________________: |
|
А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
ПРЕДПИСАНИЕ N65/12
"18" февраля 2013 г. г. Вологда
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Хлевчук В.Т. - председатель комиссии, заместитель руководителя Управления;
Мухин А.С. - член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Галанина О.В. - член комиссии, государственный инспектор отдела антимонопольного и рекламного контроля,
Турчина Ю.В. - член комиссии, специалист первого разряда отдела антимонопольного и рекламного контроля,
руководствуясь пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", пунктом 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года N508, на основании своего решения от "05" февраля 2013 года по делу N 65/12 о признании ненадлежащей рекламы в эфире телеканала ООО "Открытый канал" в телепрограмме "Выход в город" 25.11.2012 года с 19:30 до 20:00, предписывает:
1. ООО "Открытый канал" в срок до "18" марта 2013 года прекратить нарушение части 3 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации 2006 года N38-ФЗ "О рекламе",
2. Об исполнении сообщить (представить письменные доказательства) в Управление Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области в срок до "22" марта 2013 года.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Управление ФАС по Вологодской области вправе в соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в трех месячный срок со дня его выдачи.
Подача заявления о признании недействительным предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнение предписания, если судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения предписания.
Председатель Комиссии |
_________________: |
|
В.Т. Хлевчук |
|
_________________: |
|
О.В. Галанина |
|
_________________: |
|
А.С. Мухин Ю.В.Турчина |
Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
2.4. Невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Вологодской области от 18 февраля 2013 г. N 65/2012
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016