Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 15 февраля 2013 г. N 10
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Силичев М.В. - член комиссии, заместитель начальника отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N10 по признакам нарушения ИП <***> законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии ИП <***> установила:
07.01.2013 в 11-00 в г. Буденновске, Ставропольского края на фасаде здания по ул. Партизанской, 20 была зафиксирована реклама, состоящая из двух баннеров. На первом баннере надпись пиво на розлив и имеется изображение бутылок пива "Приятель", "Бавария" и "Bagbier". На втором баннере надпись "Пиво на розлив 24 часа" и имеется изображение бутылок пива "Карачаевское", "Бавария" и "СССР живое".
Предупреждение о вреде употребления алкогольной продукции отсутствует. Кроме того, данная реклама содержит не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока (24 часа).
Реализацию продукции в данном магазине осуществляет ИП <***>
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
Согласно Постановления Правительства Ставропольского края от 25 июня 2012 г. N207-п "О дополнительных ограничениях времени и мест розничной продажи алкогольной продукции на территории Ставропольского края" на территории Ставропольского края запрещается розничная продажа алкогольной продукции с 22 до 10 часов.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 5 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.
В соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
Согласно подпункта 7 статьи 2 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции, за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади.
В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 3 части 3 статьи 5, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламодатель.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 5 части 2 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
На рассмотрении дела ИП <***> признал факт нарушения рекламного законодательства и пояснил, что нарушение произошло в связи с незнанием требований действующего законодательства.
Таким образом, ИП <***> допущены нарушения пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившиеся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции, с использованием технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий без предупреждения о вреде употребления алкогольной продукции и содержащей не соответствующие действительности сведения о возможности приобретения товара в течение определенного срока.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ИП <***> поскольку в ней нарушены требования пункта 3 части 3 статьи 5, пункта 5 части 2 статьи 21, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ИП <***> предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 18.02.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 15 февраля 2013 г. N 10
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016