Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 февраля 2013 г. N Р3-65-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.,
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Неботовой И.Ю.
специалиста - эксперта информационно- аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Горбачева В.В.
в присутствии представителей:
- от уполномоченного органа - <***>
- от государственного заказчика - <***>
- от заявителя жалобы - <***>
Рассмотрев жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000002 на поставку лекарственных средств, установила:
В Ставропольское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000002 на поставку лекарственных средств.
Заявители считают, что действия уполномоченного органа, аукционной комиссии в части отклонения первой части заявки ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" не соответствует требованиям Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ), а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель Комитета Ставропольского края по государственному заказу поддержал доводы, указанные в представленных письменных объяснениях, считает действия аукционной комиссии по факту отклонения первой части заявки ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" правомерными и обоснованными.
Представитель ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" представил письменные объяснения по факту жалобы, в которых пояснил следующее:
ГБУЗ СК "Ставропольский клинический центр специализированных видов медицинской помощи" считает действия Комитета Ставропольского края по государственному заказу соответствующими требованиям федерального закона от 21.07.2005 г. N94 - ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд", а жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" необоснованной.
Комиссия Ставропольского УФАС, выслушав доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя в соответствии со статьей 17 Закона N94-ФЗ заказов внеплановую проверку размещения заказа установила, что:
1. Комитетом Ставропольского края по государственному заказу - было объявлено о размещении государственного заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000002 на поставку лекарственных средств.
Извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе были размещены на официальном сайте РФ www.zakuрki.gov.ru информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Комиссия Ставропольского УФАС России рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила следующее:
В соответствии с частью 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N94-ФЗ) документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям государственного заказчика.
Согласно подпункту "б" пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона N94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Указанные положения Закона N94-ФЗ закреплены в пункте 3.7.1. раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки" и пунктах 4.3. раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки" документации об открытом аукционе в электронной форме.
На участие в аукционе поступили четырнадцать заявок от участника размещения заказа.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9. Закона N94-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 указанного закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе (протокол N3304-ЭА от 28 января 2013 г.) комиссией второго состава комитета было принято решение о не соответствии двух заявок участников размещения заказа с порядковыми номерами 4217296 и 4219783 требованиям, установленным в документации об аукционе, а также требованиям Закона N94-ФЗ. Двенадцать заявок допущены к участию в аукционе.
В первой части заявки с порядковым номером 4217296 по позиции 1 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют Техническому заданию документации об аукционе.
Так, приложением 1 к Техническому заданию документации об аукционе по позиции 1 установлено "таблетки покрытие оболочкой 75 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные", в заявке участника представлено "таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки".
В первой части заявки с порядковым номером 4219783 по позиции 1 сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) качественных характеристиках товара не соответствуют приложению 1 Техническому заданию документации об аукционе. Требовалось "таблетки покрытые оболочкой 75 мг, 7 шт. - упаковки ячейковые контурные (4) - пачки картонные", представлено "таблетки покрытые пленочной оболочкой 75 мг, N28, - 14 шт. - упаковки ячейковые контурные (2) - пачки картонные".
Согласно части 4 статьи 41.9 Закона N94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных часть 4 статьи 41.8, или предоставления недостоверных сведений, а также несоответствие таких сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На основании вышеизложенного, комиссия Ставропольского УФАС России считает, что в действиях государственного заказчика - ГБУЗ СК "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" уполномоченного органа - Комитета Ставропольского края по государственному заказу, аукционная комиссия комитета Ставропольского края по государственному заказу по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000002 на поставку лекарственных средств нарушений требований Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" - не установлено.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобу ЗАО "СИА Интернейшнл - Ставрополь" на действия государственного заказчика - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ставропольского края "Ставропольский краевой клинический центр специализированных видов медицинской помощи" по факту размещения заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме N0121200002813000002 на поставку лекарственных средств - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2013 г. N Р3-65-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016