Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области
от 13 февраля 2015 г. N 5/01-2015
Резолютивная часть решения оглашена 10 февраля 2015 года
В полном объеме решение изготовлено 13 февраля 2015 года
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия Тульского УФАС России), в составе:< --- > рассмотрев жалобу ИП Кузьмин от 02.02.2015 года исх. N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) - Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (далее - ГУП Тульской области "Фармация"), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
при участии лиц:
Со стороны Заявителя:
< --- > - представитель ИП Кузьмин, по доверенности от 05.02.2015 года N 4;
Со стороны Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация":
< --- > - председатель Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (приказ от 08.05.2014 г. N 87);
< --- > - член Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (приказ от 08.05.2014 г. N 87);
Со стороны Заказчика (Организатора закупки):
< --- > - представитель ГУП Тульской области "Фармация" по доверенности от 01.12.2014 года N71 ТО 0730145, установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области поступила жалоба ИП Кузьмин от 02.02.2015 года исх. N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) - Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (далее - ГУП Тульской области "Фармация"), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019).
Согласно жалобе ИП Кузьмина от 02.02.2015 года N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года), позиция Заявителя состоит в следующем.
Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" допустила нарушение законодательства о закупках, не рассмотрев заявку ИП Кузьмина В.С. при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание обслуживания информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019), поданную 29.01.2015 года в 16:35 (московского времени) по адресу ГУП Тульской области "Фармация": 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а, в срок, установленный Заказчиком для подачи заявок по данной закупке и переданную под роспись сотруднику ГУП Тульской области "Фармация".
На основании изложенного ИП Кузьмин просит разобраться в сложившейся ситуации и обязать ГУП Тульской области "Фармация" восстановить его права и законные интересы.
Кудрявцев Павел Игоревич - представитель ИП Кузьмина, по доверенности от 05.02.2015 года N 4 по аудиозапись также уточнил, что ИП Кузьмин обжалует действия Заказчика (Организатора данной закупки) и Закупочной комиссии государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а также что принимал участие в закупке N 31501949019, проводимой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон).
Согласно письменным пояснениям от 10.02.2015 года председателя Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (приказ от 08.05.2014 г. N 87) < --- > позиция Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" состоит в следующем.
Информация о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019) была размещена на Официальном сайте www.zakupki.gov.ru 23.01.2015 года.
В извещении о проведении данной закупки (закупка N 31501949019) указаны, в том числе, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данной закупочной процедуре (29.01.2015 г. в 17:00 по местному времени), а также дата, время и место рассмотрения заявок (30.01.2015 года в 9:00 по местному времени по адресу: 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а).
На момент работы комиссии по данной закупке была подана одна заявка, которая зарегистрирована в Журнале регистрации приема заявок под N1 от 28.01.2015 года, это заявка ООО "Спаркит".
Комиссия Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" рассмотрела заявку ООО "Спаркит" в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса коммерческих предложений, и приняла решение о признании единственного участника ООО "Спаркит" и поданной им заявки соответствующими требованиям и условиям документации о закупке.
Информация о результатах закупки была размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 30.01.2015 года.
По доводу жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) председатель Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (приказ от 08.05.2014 г. N 87) Савчук Г.И. пояснила, что секретарь ГУП Тульской области "Фармация" Жаркова С.В. 29.01.2015 г. получила заявку ИП Кузьмина В.С. на участие в запросе коммерческих предложений N 31501949019, однако передала данную заявку председателю закупочной комиссии ГУП Тульской области "Фармация" только 02.02.2015 г., когда процедура рассмотрения и оценки коммерческих предложений была завершена, в связи с чем данная заявка ИП Кузьмина В.С. на участие в запросе коммерческих предложений N 31501949019 и не была рассмотрена закупочной комиссией ГУП Тульской области "Фармация".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Тульского УФАС России пояснил, что на основании Уведомления Тульского УФАС России от 05.02.2015 года о поступлении жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года исх. N 3, запрос коммерческих предложений на оказание обслуживания информационно-технической инфраструктуры для нужд ГУП Тульской области "Фармация" (закупка N 31501949019) приостановлен в части подписания Договора Организатором закупки (Заказчиком) до рассмотрения жалобы ИП Кузьмина Виталия Сергеевича от 02.02.2015 года исх. N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) по существу, договор с ООО "Спаркит" не заключен.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
На основании части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон) ГУП Тульской области "Фармация" является хозяйствующим субъектом, осуществляющим закупки товаров, работ, услуг в рамках положений Закона.
Приказом директора ГУП Тульской области "Фармация" от 08.05.2014 года N 87 создана Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" для проведения закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУП Тульской области "Фармация" и утвержден ее состав.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России было представлено Положение о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", утвержденное Приказом ГУП ТО "Фармация" от 28 мая 2014 года N 96, опубликованное на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru.
Согласно части 2 статьи 2 Закона, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика.
В соответствии с пунктом 4.1. раздела 4. "Способы закупки" Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", одним из способов закупки является запрос коммерческих предложений.
Извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019) было размещено 23.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет.
Согласно части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон), в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
Изучив извещение о проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019), Комиссия Тульского УФАС России установила, что в нарушение пункта 3 части 9 статьи 4 Закона извещение о проведении данной закупки не содержит сведений об объеме оказываемых услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры.
В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные Положением о закупке, в том числе:
1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;
7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);
8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;
11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;
12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 11.1. раздела 11. "Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений" Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", под запросом коммерческих предложений понимается способ осуществления закупок, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд Заказчика сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в ЕИС извещения о проведении запроса предложений, документации о проведении запроса предложений. Победителем признается участник, представивший окончательную оферту, которая наилучшим образом удовлетворяет потребностям Заказчика.
В соответствии с пунктом 11.3. раздела 11. "Порядок проведения закупки способом - запрос коммерческих предложений" Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", Заказчик устанавливает критерии для оценки предложений и определяет порядок их применения при оценке предложений. При анализе предложений организатор закупки руководствуется следующими критериями отбора предложений:
- сроки и условия поставки;
- надежность поставщика;
- наличие заключенного долгосрочного договора;
- предоставление отсрочки платежа;
- цена товара;
- достоверно подтвержденное качество закупаемого товара;
- наибольший остаточный срок годности.
Комиссия Тульского УФАС России установила, что представленная на заседание Комиссии и размещенная на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет 23.01.2015 года документация запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка N 31501949019) не содержит обязательных для указания сведений, определенных Положением о закупке, что свидетельствует о нарушении части 10 статьи 4 Закона, в том числе, не содержит требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, не содержит сведений о критериях оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также сведений о порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Из представленного на заседание Комиссии Тульского УФАС России Протокола N 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30 января 2015 года, размещенного 30.01.2015 года на официальном сайте http://zakupki.gov.ru в сети Интернет, установлено следующее:
- в Постоянно действующую закупочную комиссию по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" была представлена по окончании срока подачи заявок на участие в данном запросе коммерческих предложений только 1 (одна) заявка от участника ООО "Спаркит";
- рассмотрев заявку единственного участника ООО "Спаркит" на предмет соответствия требованиям и условиям, установленным в извещении о проведении данного запроса коммерческих предложений, Постоянно действующая закупочная комиссия по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" единогласно признала заявку единственного участника ООО "Спаркит" соответствующей требованиям и условиям документации о закупке, а самого участника - ООО "Спаркит" - победителем закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019).
Протокол N 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30 января 2015 года не содержит никакой информации об участнике запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019) - ИП Кузьмине.
В соответствии с пунктом 3.5. раздела 3. "Порядок подготовки и проведения процедур закупки" Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", Организатор закупки осуществляет, в том числе, следующие функции:
- определяет способ и форму закупки;
- разрабатывает документацию о закупке;
- принимает от претендентов заявки на участие в процедуре закупки;
- принимает решение о допуске или отказе в допуске претендентов к участию в процедуре закупки;
- рассматривает поступившие заявки на участие в процедуре закупки и ценовые предложения;
- определяет победителя процедуры закупки;
- принимает решение о признании процедуры закупки несостоявшейся;
- выполняет иные функции, предусмотренные настоящим Положением.
На заседание Комиссии Тульского УФАС России Заказчик представил заявку ИП Кузьмина, не зарегистрированную в Журнале регистрации заявок, а также письменные объяснения секретаря ГУП Тульской области "Фармация" < --- > признавшей свою вину в том, что заявка ИП Кузьмина, поданная 29.01.2015 года в 16:35 (московского времени) по адресу ГУП Тульской области "Фармация": 300062, г. Тула, ул. Галкина, д. 31а, в срок, установленный Заказчиком для подачи заявок по данной закупке и переданная под роспись сотруднику ГУП Тульской области "Фармация" < --- > только 02.02.2015 года была передана в Постоянно действующую закупочную комиссию по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация".
На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в соответствии с требованиями части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Кузьмина от 02.02.2015 года исх. N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) - Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация", Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" нарушение требований пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
3. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" обязательное для исполнения предписание об отмене протокола N 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30.01.2015 года.
4. На основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" выдать Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области "Фармация" обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем аннулирования закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка N 31501949019).
5. Передать материалы дела N 5/01-2015 уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 5/01-2015
10.02.2015 года г. Тула
Комиссия Тульского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия), в составе:< --- >
на основании решения от 10.02.2015 года по жалобе ИП Кузьмин от 02.02.2015 года исх. N 3 (вх. N 614 от 02.02.2015 года) на действия Организатора закупки (Заказчика) - Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" (далее - ГУП Тульской области "Фармация"), Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" при проведении закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно-технической инфраструктуры (закупка N 31501949019), на основании части 20 статьи 18.1, пункта 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
1. Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" отменить протокол N 4 рассмотрения и оценки коммерческих предложений от 30.01.2015 года.
2. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области "Фармация" - устранить нарушения пункта 3 части 9 и части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" путем аннулирования закупки в форме запроса коммерческих предложений на оказание услуг по обслуживанию информационно - технической инфраструктуры (закупка N 31501949019).
3. Срок исполнения пункта 1 и пункта 2 предписания - не позднее 25.02.2015 года.
4. Заказчику - Государственному унитарному предприятию Тульской области "Фармация", Постоянно действующей закупочной комиссии по проведению процедур закупки Государственного унитарного предприятия Тульской области "Фармация" уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1 и пункта 2 предписания в срок не позднее 02.03.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и пункта 2 предписания).
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня выдачи предписания.
В соответствии с частью 2.6. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области от 13 февраля 2015 г. N 5/01-2015
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016