Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 февраля 2013 г. N 5
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии - Сапунов Д.Н. заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю,
Члены комиссии:
Яковлев Д.В. - начальник отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Гритчин И.Н.- заместитель начальника отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Пашкова Н.Н. - главный специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Томиленко С.Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
Лазебный А. Ю. - ведущий специалист эксперт отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Ставропольского УФАС России.
В присутствии представителя:
<***> - представителя <***> по доверенности.
Рассмотрев жалобу <***> на действия арбитражного управляющего <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: N0008948) по реализации имущества должника ИП главы КФХ Берова И.В., руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, установила:
1. В Ставропольское УФАС России поступила жалоба <***> на действия арбитражного управляющего <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: N0008948) по реализации имущества должника ИП главы КФХ Берова И.В.
Заявитель указывает на нарушения порядка организации и проведения торгов - нарушение положения статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", выразившихся в сокращении срока со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов до даты окончания приема заявок.
2. Представитель <***> представил Комиссии Ставропольского УФАС России аукционную документацию, а так же объяснения, в которых пояснил, что действия конкурсного управляющего соответствуют действующему законодательству, а именно требованиям пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)"
3. Комиссия Ставропольского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила следующее:
Проанализировав конкурсную документацию Комиссией Ставропольского УФАС установлено, что торги по реализации имущества должника ИП главы КФХ Берова И.В., проводились в форме публичного предложения. Данная форма торгов регламентируется пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", согласно которого рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края по делу NА63-6310/2010 от 19.05.2011 г. ИП глава крестьянского (Фермерского) хозяйства Беров Иван Васильевич признан несостоятельным (банкротом), открыта процедура конкурсного производства, конкурсным управляющим утвержден <***> член НП "Ассоциация МСРО АУ" (филиал в Ставропольском крае).
Конкурсным управляющим <***> были организованы торги по продаже имущества должника. Назначенные конкурсным управляющим торги по продаже имущества, принадлежащего ИП КФХ Беров Иван Васильевич на 07.08.2012 г. были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Назначенные конкурсным управляющим повторные торги по продаже имущества, принадлежащего ИП КФХ Беров Иван Васильевич на 26.09.2012 г. также были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок. Было направлено предложение залоговому кредитору об оставлении имущества за собой. Ответа от залогодержателя получено не было, в связи с чем управляющий приступил, к реализации имущества должника посредством публичного предложения.
Пунктом 1.1 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", установлено, что в течение одного месяца с даты окончания инвентаризации предприятия должника или оценки имущества должника (далее в настоящей статье - имущество должника) в случае, если такая оценка проводилась по требованию конкурсного кредитора или уполномоченного органа в соответствии с настоящим Федеральным законом, конкурсный управляющий обязан представить собранию кредиторов или в комитет кредиторов для утверждения предложение о продаже имущества должника, включающее в себя сведения о составе этого имущества, о сроках его продажи, о форме торгов (аукцион или конкурс), об условиях конкурса (в случае, если продажа этого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса), о форме представления предложений о цене этого имущества, о начальной цене его продажи, о средствах массовой информации и сайтах в сети "Интернет" где предлагается соответственно опубликовать и разместить сообщение о продаже этого имущества, о сроках опубликования и размещения указанного сообщения.
Положение о реализации имущества должника посредством публичного предложения не находящегося в залоге, было утверждено собранием кредиторов от 16.10.2012 г. Положение о реализации залогового имущества посредством публичного предложения было определено конкурсным управляющим самостоятельно. О чем кредиторам на собрании 11.01.2013 г. было доложено.
Согласно положению о реализации имущества должника посредством публичного предложения в печатных органах газета "Коммерсантъ" и "Искра", а также ЕФРСБ и торговой площадке "ЮТендер" было дано сообщение о проведении торгов по реализации имущества ИП КФХ Беров Иван Васильевич посредством публичного предложения.
Согласно положениям о реализации имущества должника посредством публичного предложения заявки на участие в торгах должны приниматься с первого рабочего дня после публикации информации о торгах в печатных изданиях.
Снижение начальной цены происходит в семь периодов:
Период 1. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, цена сложившаяся на повторных торгах.
Период 2. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 15 %.
Период 3. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 30 %.
Период 4. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 45 %.
Период 5. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 60 %.
Период 6. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 75 %.
Период 7. Дни действия цены предложения - 5 рабочих дней включительно. Цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 90 %.
Публикации о торгах произведены в печатных изданиях 12.01.2013 г. Начало приема заявок 14.01.2012 г.
Дни действия цены предложения - с 14.01- 21.01.2013 г. Цена имущества составляет цену начального предложения, цена, сложившаяся на повторных торгах. С 21.01.2013 г. по 28.01.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 15 %. С 28.01- 04.02.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 30 %. С 04.02- 11.02.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 45 %. С 11.02- 18.02.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 60 %. С 18.02-26.02.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 75 %. С 26.02- 04.03.2013 г. цена имущества составляет цену начального предложения, уменьшенная на 90 %.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России установлено, что срок приема заявок с 9 часов 00 минут 14.01.2013 г. до 16 часов 00 минут 04.03.2013 г. составляет 50 дней.
5. Комиссия Ставропольского УФАС России, рассмотрев документы представленные на рассмотрение жалобы установила, что в действиях конкурсного управляющего <***> отсутствуют признаки нарушения пункта 4 статьи 139 и статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. N127 - ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".
Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Ставропольского УФАС России, решила:
Признать жалобу <***> на действия арбитражного управляющего <***> по факту проведения торгов путем публичного предложения (номера торгов: N0008948) по реализации имущества должника ИП главы КФХ Берова И.В. - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2013 г. N 5
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016