Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай
от 15 февраля 2013 г. N 14-К/13
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
в присутствии представителей: директора ООО "САЙТ", Заказчика - Казенного учреждения Республики Алтай "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" юрисконсульта по доверенности от 01.02.2013 г. и Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай по доверенности от 28.01.2013 г., рассмотрев жалобу ООО "САЙТ" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай", установила:
В Алтайское республиканское УФАС России 08.02.2013 г. поступила жалоба от ООО "САЙТ" (450005, Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет Октября, 12) на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай".
Заявитель считает, что конкурсной комиссией Уполномоченного органа неправомерно проведена процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по показателю "Сроки (периоды) выполнения работ" конкурсной заявки ООО "САЙТ", что нарушает ч. 4 ст. 28 Федерального закона о размещении заказов.
ООО "САЙТ" на стр. 17 конкурсной заявки были указаны условия исполнения контракта по показателю "Сроки (периоды) выполнения работ", где Заявителем предложен срок: в течении 10 (десяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта.
Заявитель полагает, что по результатам оценки и сопоставления заявок ООО "САЙТ" по критерию оценки "Сроки (периоды) выполнения работ" должно быть присвоено 35 баллов, однако конкурсной комиссией поставлено "0" баллов.
Не согласившись с доводами, изложенными в жалобе, Заказчиком - Казенным учреждением Республики Алтай "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" и Уполномоченным органом - Министерством экономического развития и инвестиций Республики Алтай 11.02.2013 г. представлены возражения, согласно которым Заказчик и Уполномоченный орган считают доводы необоснованными по следующим основаниям:
Согласно ч. 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контрактов и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
Согласно Постановления Правительства РФ от 10.09.2009 N 722 (ред. от 28.03.2012) "Об утверждении Правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт (гражданско-правовой договор бюджетного учреждения) на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков" в случае применения одного срока (периода) поставки устанавливаются максимальный срок поставки и минимальный срок поставки в единицах измерения срока поставки (в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах) с даты заключения контракта, при этом минимальный срок поставки не может составлять менее половины максимального срока поставки.
При проведении оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, конкурсная комиссия не смогла сделать однозначный вывод о сроке проведения работ участником ООО "САЙТ" по причине разночтений сроков по тексту конкурсной заявки.
Рейтинг, присужденный заявке ООО "САЙТ" по критерию срок (период) выполнения работ, был произведен по формуле, указанной в п. 57 Постановления Правительства РФ N 772.
Комиссия в сфере размещения заказов Алтайского республиканского УФАС России, рассмотрев материалы дела, ознакомившись с доводами, изложенными в жалобе, заслушав представителей сторон, полагает, что доводы жалобы являются необоснованными по следующим основаниям:
Согласно Извещению о проведении открытого конкурса на выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУРА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай", начальная (максимальная) цена контракта - 713 500 рублей;
- срок предоставления документации с 27.12.2012 г. - 28.01.2013 г.;
- дата и время вскрытие конвертов - 28.01.2013 в 09-30;
- дата рассмотрение заявок - 30.01.2013 г.;
- дата подведения итогов конкурса - 01.02.2013 г.
В соответствии с ч. 2, 4 ст. 28 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.
В соответствии с данной нормой закона Заказчиком - КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" в разделе 6 конкурсной документации установлены критерии оценки конкурсных заявок, их показатели и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок:
1. цена контракта - 35%;
2. качественные характеристики товара - 10% (7 подкритериев);
3. квалификация участника конкурса - 10%;
4. срок предоставления гарантии качества работ - 10%;
5. сроки (периоды) выполнения работ - 35%.
Таким образом, в конкурсной документации Заказчиком правомерно установлена значимость всех критериев оценки, которая составляет 100 %.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 25 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, в том числе предложение о цене контракта, о цене единицы товара, услуги в случае, если при размещении заказа на поставку технических средств реабилитации инвалидов, на оказание услуг в сфере образования, услуг по санаторно-курортному лечению и оздоровлению для нужд заказчиков конкурсной документацией предусмотрено право заказчика заключить контракт с несколькими участниками размещения заказа; о цене запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, о цене единицы услуги и (или) работы в случае, если при проведении конкурса на право заключить контракт на выполнение технического обслуживания и (или) на ремонт техники, оборудования, оказание услуг связи, юридических услуг заказчиком, уполномоченным органом указаны в конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта (цена лота), а также начальная (максимальная) цена запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию и начальная (максимальная) цена единицы услуги и (или) работы. В случаях, предусмотренных конкурсной документацией, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товару, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.
Согласно п. 54 Правил оценки заявок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 г., для определения рейтинга заявки по критерию "сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг" в конкурсной документации устанавливается единица измерения срока (периода) поставки в годах, кварталах, месяцах, неделях, днях, часах.
В соответствии с данным пунктом Правил оценки заявок Заказчиком в п. 6.3 конкурсной документации и п. 4.2 проекта государственного контракта установлены сроки выполнения работ: начало выполнения работ - не позднее 1 дня со дня заключения контракта; окончание - не позднее 15 дней с начала выполнения контракта. Минимальный срок выполнения работ 10 календарных дней, максимальный срок 15 календарных дней.
Согласно ч. 3.3 ст. 25 Федерального закона о размещении заказов все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
При анализе конкурсной заявки (тома заявки) участника размещения заказа ООО "САЙТ" Комиссией УФАС по РА установлено, что в составе заявки содержатся сведения (документы):
1) "Предложение участника размещения заказа ООО "САЙТ" по показателю (критерию оценки) "Сроки (периоды выполнения работ" (стр. 17), где участник предлагает выполнить работы в течении 10 (десяти) календарных дней со дня заключения государственного контракта;
2) "План - график выполнения работ" (стр. 11), где участником определены сроки выполнения работ в продолжительности каждого этапа - от 1-2 календарных дней, что в совокупности составляет минимальный срок - 7 календарных дней и максимальный срок - 14 календарных дней;
3) заполненный и подписанный участником проект государственного контракта (стр. 70 - 73), в п. 4.2 контракта участником установлены сроки выполнения работ - окончание не позднее 15 дней с начала выполнения контракта, а так же указаны как минимальный срок выполнения работ (10 календарных дней), так и максимальный срок (15 календарных дней).
Таким образом, конкурсная заявка ООО "САЙТ" содержит разночтивую информацию в отношении срока выполнения работ, и соответственно, конкурсной комиссией Уполномоченного органа была оценена по максимальному сроку (периоду) выполнения работ в соответствии с п. 57 Правил оценки, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 722 от 10.09.2009 г.
Следовательно, конкурсная комиссия Уполномоченного органа -Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" правомерно оценила заявку ООО "САЙТ" по показателю "Сроки (периоды) выполнения работ" и присвоила по данному показателю "0" баллов.
Комиссия УФАС по РА, оценив изложенные обстоятельства, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57 и частью 6 статьи 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 г. "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", решила:
Признать жалобу ООО "САЙТ" на действия конкурсной комиссии Уполномоченного органа - Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай при проведении открытого конкурса "Выполнение работ по созданию и наполнению разделов сайта в соответствии с концепцией и утвержденным дизайном, переносу информации с действующего сайта на новый для нужд КУ РА "Управление по обеспечению деятельности Правительства Республики Алтай" необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Алтай от 15 февраля 2013 г. N 14-К/13
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016