Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия
от 13 февраля 2015 г. N 44
Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия Попкова Ю.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы администрации Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Задыхиной Светланы Викторовны, -------------- года рождения, (уроженки с. Кучкаево, Большеигнатовского района Мордовской АССР, паспорт --------------, выдан -------------, зарегистрирована по адресу: ул. ------------, д. ----, с. Кучкаево, Республика Мордовия), назначенную на должность Решением Совета депутатов Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района пятого созыва Республики Мордовия от 07.09.2012 г. N 27, установил:
В рамках рассмотрения обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком по электронному аукциону N 0109300028514000002 на выполнение работ по благоустройству ул. Советской в с. Кучкаево Большеигнатовского муниципального района РМ (аукцион в электронной форме N 0109300028514000002 от 28.02.2014 года) (далее - Аукцион), Комиссией по контролю в сфере закупок Мордовского УФАС России, установлено следующее.
Извещение N 0109300028514000002 и документация о проведении Аукциона размещены Заказчиком 28.02.2014 года на официальном сайте, по адресу: http://zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк-АСТ" по адресу: www.sberbank-ast.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 043 377 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 13.03.2014 г. до окончания указанного в извещении о проведении Аукциона срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 (две) заявки. Победителем признано ООО "ПГДС".
В соответствии с п. 3, 4, 5 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать:
- дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе,
- дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;
- дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона.
Срок рассмотрения первых частей заявок согласно требованиям ч. 2 ст. 67 Закона о контрактной системе на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
В извещении о проведении электронного аукциона N 0109300028514000002 Заказчиком установлено, что дата и время окончания подачи заявок - 11.03.2014 г. 09:00, дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников- 13.03.2014 г., дата проведения аукциона в электронной форме 17.03.2014 г.
В соответствии с п. 36, 37, 38 Информационной карты Аукциона срок подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен Заказчиком 11 марта 2014 г. до 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 07 марта 2014 г., дата проведение электронного аукциона 13 марта 2014 г.
Таким образом, Заказчиком в документации Аукциона нарушены ч. 2, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе в части установления сроков рассмотрения и подачи заявок.
При таких обстоятельствах, документация об Аукционе не определяет сроки окончания, рассмотрения заявок, проведения аукциона, чем вводит в заблуждение неограниченное количество лиц, имеющих намерение принять участие в определение поставщика.
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как следует из примечания данной статьи, под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Из материалов дела следует, что документацию об Аукционе утвердила Задыхина С.В., назначенная на должность главы администрации Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Решением Совета депутатов Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района пятого созыва Республики Мордовия от 07.09.2012 г. N 27, в связи с чем является должностным лицом в том понятии, которое определено ст. 2.4 КоАП РФ - лицом, выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.
Задыхина С.В., являясь должностным лицом администрации Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия не оценила вышеназванную документацию на соответствие ее требованиям действующего законодательства, утвердила документацию с нарушением ч. 2, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе. При таких обстоятельствах в действиях главы администрации Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Задыхиной Светланы Викторовны, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Срок давности привлечения Задыхиной С.В. к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за нарушение законодательства о контрактной системе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина Задыхиной С.В. в совершении административного правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела.
При рассмотрении дела об административном правонарушении был рассмотрен вопрос о малозначительности совершенного правонарушения. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, не предусматривает наступления общественно-опасных последствий как основания для привлечения к административной ответственности.
Существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключается в пренебрежительном отношении должностного лица заказчика, в отношении которого было возбуждено дело об административном правонарушении, к исполнению возложенных на него обязанностей, и к требованиям Закона о контрактной системе.
В данном случае характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя и угроза охраняемых государством интересов не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Таким образом, должностным лицом Мордовского УФАС России, рассматривающим данное административное дело, оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ установлено не было.
В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.
Положения статьи 25.1, 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о праве знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, обжаловать постановление по делу, а также иные процессуальные права, предусмотренные КоАП РФ и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, согласно которой никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга или близких родственников лицу, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, разъяснены и понятны.
Руководствуясь статьями 23.48, 23.66, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать главу администрации Кучкаевского сельского поселения Большеигнатовского муниципального района Республики Мордовия Задыхину Светлану Викторовну, --------------года рождения, (уроженки с. Кучкаево, Большеигнатовского района Мордовской АССР, паспорт --------------, выдан -------------по Республике Мордовия -----------, зарегистрирована по адресу: ул. ------------, д. --, с. Кучкаево, Республика Мордовия) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Наложить на Задыхину Светлану Викторовну административный штраф в размере 3 000 рублей (трех тысяч рублей).
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ "О Федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" и приказу ФАС N 102/14 от 18.02.2014 г. "О наделении и порядке осуществления территориальными органами ФАС России полномочий главного администратора (администратора) доходов субъектов Российской Федерации, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов и местных бюджетов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок, антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачивается в федеральный бюджет.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
Сумму штрафа необходимо перечислить на счёт казначейства:
Получатель: ИНН 1326136739 КПП 132601001 УФК по Республике Мордовия (Мордовское УФАС России, л/с 04091091570) код администратора доходов (КБК) 161 116 33050 10 6000 140 ОКТМО 89613430; Банк получателя: Отделение - НБ Республики Мордовия БИК 048952001 Расчётный счёт 40101810900000010002; Назначение платежа: Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселений, налагаемые Мордовским УФАС России по постановлению от 13.02.2015 года
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу: (8342) 24-34-62.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Копию квитанции об оплате необходимо представить в Мордовское УФАС России по тел./факс (8342) 24-34-62, либо по электронной почте to13@fas.gov.ru.
Руководитель Управления Ю.В. Попков
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия от 13 февраля 2015 г. N 44
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016