Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 23 октября 2014 г. N 08-01-401
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г.
|
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Газизов М.М. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в присутствии представителей:
"_"
рассмотрев жалобы ООО "Геосити" на действия МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронных аукционов NN
0351300298314000422, 0351300298314000423, 0351300298314000424, 0351300298314000425, 0351300298314000429, 0351300298314000430, 0351300298314000431 на выполнение кадастровых работ, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Геосити" с жалобами на действия МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронных аукционов NN 0351300298314000422, 0351300298314000423, 0351300298314000424, 0351300298314000425, 0351300298314000429, 0351300298314000430, 0351300298314000431 на выполнение кадастровых работ.
ООО "Геосити" обжалует положения аукционных документаций.
ООО "Геосити" полагает, что описание объекта закупки в аукционных документациях не позволяет в полной мере определить объем планируемых кадастровых работ и, как следствие, их стоимость, так как отсутствуют данные о земельных участках. ООО "Геосити" полагает, что в аукционных документациях должна быть указана информация о местоположении, площади, виде разрешенного использования, категории земель, номерах кадастровых кварталов, в границах которых образуются земельные участки, должен быть указан способ определения координат характерных точек границ земельных участков и способ их образования. По закупкам NN0351300298314000422, 0351300298314000423, 0351300298314000425, 0351300298314000431 не указана категория земель.
По закупке N0351300298314000431 в аукционной документации указана недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта, а именно, прописью указана цена - один миллион двести тысяч рублей, цифрами - 120000 руб.
ООО "Геосити" просит выдать предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На жалобы ООО "Геосити" поступило возражение от МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" следующего содержания.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" не согласно с доводами жалоб на основании следующего.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" считает, что указанных в аукционных документациях сведений о местоположении земельных участков - участки расположены на территории Новосибирского района Новосибирской области достаточно для начала выполнения кадастровых работ, т. к. характеристики земельных участков (в том числе местоположение) определятся в ходе выполнения работ.
Указание способа определения координат характерных точек границ земельных участков в аукционной документации не является обязательным. Способ определения координат характерных точек границ земельных участков выбирается кадастровым инженером самостоятельно в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 17.08.2012 г. N 518 "О требованиях к точности и метам определения координат характерных точек границ земельного участка, а так же контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке" с целью обеспечения постановки земельного участка на государственный кадастровый учет (ГКУ). Кадастровый инженер при выполнении кадастровых работ уполномочен на определение способа определения координат характерных точек границ земельных участков. Кадастровый инженер в ходе выполнения кадастровых работ определяет способ образования земельных участков исходя из сведений государственного кадастрового учета.
МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" в аукционных документациях указаны площади земельных участков как минимальные и максимальные значения, поскольку площади земельных участков могут быть определены исключительно после проведения кадастровых работ.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Присутствующие на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России представители МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" пояснили, что предметом данных аукционов является выполнение кадастровых работ, при проведении которых участнику закупки необходимо будет найти свободные земельные участки, находящиеся на территории Новосибирского района Новосибирской области, соответствующей техническому заданию площади. Так как свободные земельные участки не сформированы, заказчику не известно местоположение, площадь, вид разрешенного использования, категории земель, номера кадастровых кварталов, в границах которых образуются земельные участки, получить данную информацию должен победитель при исполнении контрактов.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к выводу, что описание объекта закупки носит объективный характер и позволяет определить соответствие закупаемых работ установленным заказчиком требованиям, что соответствует требованиям п.1 ч.1, ч.2 ст.33 ФЗ N 44-ФЗ. В описаниях объектов закупок указан перечень работ, которые необходимо выполнить в ходе исполнения контрактов. Участники закупок могут на свое усмотрение выбирать способы определения координат характерных точек границ земельных участков и способ их образования. Информация о местоположении, площади, виде разрешенного использования, категории земель, номерах кадастровых кварталов, в границах которых образуются земельные участки будет получена участником закупки при исполнении контрактов и определении свободных участков. Таким образом, доводы жалоб ООО "Геосити" о том, что описание объектов закупок выполнено ненадлежащим образом, необоснованы.
По закупке N0351300298314000431 в аукционной документации указана недостоверная информация о начальной (максимальной) цене контракта, а именно, прописью указана цена - один миллион двести тысяч рублей, цифрами - 120000 руб. Присутствующие на заседании комиссии Новосибирского УФАС России представители МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" согласились с данным нарушением, пояснили, что данное нарушение допущено по невнимательности, правильная начальная максимальная цена контракта 120000 руб. указан в извещении, на официальном сайте, а также в иных разделах аукционной документации. Таким образом, данный довод жалобы ООО "Геосити" обоснован.
При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ внеплановой проверки данных закупок выявлено следующее нарушение законодательства о закупках.
В аукционных документациях в установлено требование о предоставлении участниками закупки - физическими лицами во второй части заявки копии документа, подтверждающего, что кадастровый инженер зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" Данное требование установлено неправомерно, в нарушение ч.6 ст.66 ФЗ N44-ФЗ, с данным нарушением согласились представители МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства"
Однако, принимая во внимание то, что допущенные нарушения не повлекли ущемления прав и законных интересов участников закупок, т.к. в указанных закупках приняли участие от трех до пяти участников в каждой, в том числе индивидуальные предприниматели, по всем закупкам достигнута существенная экономия бюджетных средств, что также свидетельствует об отсутствии вредных последствий нарушений, руководствуясь Приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" Комиссия Новосибирского УФАС России решила не выдавать предписаний МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства"
Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 ФЗ N44-ФЗ, Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
Признать жалобы ООО "Геосити" на действия МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронных аукционов NN
0351300298314000422, 0351300298314000423, 0351300298314000424, 0351300298314000425, 0351300298314000429, 0351300298314000430 на выполнение кадастровых работ необоснованными.
Признать жалобу ООО "Геосити" на действия МКУ Новосибирского района Новосибирской области "Управляющая компания единого заказчика жилищно-коммунального хозяйства и строительства" при проведении электронного аукциона N0351300298314000431 на выполнение кадастровых работ частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 23 октября 2014 г. N 08-01-401
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016