Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 479 (опубликовано 24 октября 2014 г.)
На основании ч.ч.3,15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 11.09.2014 года N 704, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 25.08.2014 года исх. N 2655/2-КРУ и на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 25.08.2014 года исх. N 2657/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок и ЖКХ в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку канцелярских принадлежностей для нужд психиатрического отделения за N 0327300001314000060 и при проведении электронного аукциона на поставку ламп энергосберегающих за N 0327300001314000061, установила:
Извещения и документации об электронных аукционах за N 0327300001314000060 и за N 0327300001314000061 размещены в единой информационной системе (на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru) 05.08.2014 года. Документации об электронных аукционах за N 0327300001314000060 и за N 0327300001314000061 утверждены главврачом ГБУЗ "Мглинская ЦРБ"
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования п.2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и положения части 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 21 информационной карты документации об аукционе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" установлено требование о предоставлении участниками закупки документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе, в то время как ни извещение, ни документация о проведении электронного аукциона не содержат информацию о преимуществах, предоставляемых заказчиком в соответствии со 30 Закона о контрактной системе: субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям. Таким образом, предоставление каких-либо документов, подтверждающих право участника аукциона на получение преимуществ в соответствии со ст. 30 Закона о контрактной системе не требуется.
2. Муниципальным заказчиком ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушены требования ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона, и требования ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, согласно которым требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается, поскольку заказчиком в п. 15 документации об электронном аукционе неправомерно установлено такое требование к участникам закупки как правомочность заключать контракт и предоставление в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе документа, подтверждающего правомочность заключать контракт.
Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий такое требование к участникам закупки, как правомочность заключать контракт и предоставление в его подтверждение соответствующего документа, утратило силу в связи с вступлением в силу Закона о контрактной системе в ред. от 04.06.2014 года.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной системе свидетельствуют об административном правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, решила:
1. Признать в действиях заказчика ГБУЗ "Мглинская ЦРБ" нарушение требований ч.6 ст. 31, п.2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст.66 Закона о контрактной системе при проведении электронных аукционов N 0327300001314000060 и за N 0327300001314000061.
2. Признать выявленные нарушения не повлиявшими на итоги осуществляемой закупки и предписание об устранении нарушений не выдавать.
3. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 479 (опубликовано 24 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016