Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области
N 476 (опубликовано 24 октября 2014 г.)
На основании ч.ч. 3, 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), в соответствии с Приказом Брянского УФАС России от 10.09.2014 года N697, на основании обращения КРУ Администрации Губернатора и Правительства Брянской области от 03.09.2014 года исх. N2824/2-КРУ, Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю в сфере закупок в составе:
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона", уполномоченным органом Клинцовская городская администрация требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения аукциона в электронной форме на ремонт фасада здания МБОУ ДОД ДЮСШ "Луч" им.В.Фридзона по адресу: Брянская область, г.Клинцы, ул. Ворошилова 39 за N 0127300008114000082, установлено следующее:
Документация об электронном аукционе за N 0127300008114000082 утверждена главным врачом МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона"
До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана единственная заявка - ООО "СпецСтройСнаб".
По итогам проведения внеплановой проверки Инспекция Брянского УФАС России пришла к следующему выводу:
1. Единой комиссией Клинцовской городской администрации нарушены требования ч.ч. 1, 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, поскольку единой комиссией Клинцовской городской администрации необоснованно принято решение о допуске к участию в электронном аукционе участника закупки ООО "СпецСтройСнаб", заявка которого не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
Предметом осуществляемой закупки является выполнение работ с использованием материала. В соответствии с п. 20 документации об электронном аукционе участник закупки в первой части заявки должен выразить согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в полном объеме, а также конкретные показатели используемого товара.
При обозрении первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что первая часть заявки участника закупки ООО "СпецСтройСнаб" не содержит конкретных показателей следующих материалов, отраженных в сметной документации: вышка телескопическая 25 м (пункт 5 Локального сметного расчета), песок природный для строительных работ средний (пункт 13 Локального сметного расчета), семена газонных трав (смесь) (пункт 17 Локального сметного расчета).
Таким образом, оснований для допуска к участию в электронном аукционе участника размещения заказа ООО "СпецСтройСнаб" у Единой комиссией Клинцовской городской администрацией не имелось.
2. Заказчиком МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона" нарушены требования п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, предусматривающей требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкции по ее заполнению, поскольку в документации об электронном аукционе отсутствует инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, т.е. указания на те конкретные положения документации об электронном аукционе, которые содержат значения используемого для выполнения работ материала.
3. Заказчиком МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона" нарушены требования ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе, в соответствии с которыми в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема работ, требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, поскольку проект контракта не содержит условий о сроке осуществления заказчиком приемки выполненных работ.
Вышеуказанные признаки нарушений Закона о контрактной систем свидетельствуют, об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрено ч.ч. 1.4, 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
По итогам проведения внеплановой проверки, инспекция Брянского УФАС России, решила:
1. Признать в действиях Единой комиссией Клинцовской городской администрацией нарушение требований ч.ч.1,3 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Признать в действиях заказчика МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона" нарушение требований п.2 ч.1 ст. 64, ч.13 ст. 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику заказчика МБОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа "Луч" имени Виталия Фридзона", уполномоченному органу Клинцовская городская администрация, оператору электронной площадки ГУП "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" www.zakazrf.ru предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России материалы внеплановой проверки для принятия решения о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области N 476 (опубликовано 24 октября 2014 г.)
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016