Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области
от 13 февраля 2013 г. N РНП-58-3
Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее также - Комиссия Управления) в составе:
- Белобородова М.В. - руководителя управления, председателя Комиссии Управления;
- Володина В.А. - начальника отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, заместителя председателя Комиссии Управления;
- Ключникова И.А. - государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа, органов власти и рекламы, члена Комиссии Управления,
при участии со стороны государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 13.02.2013 N 58/Д-08-7-АМ,
со стороны ООО "Эксперт-плюс":
- <_> - генерального директора ООО "Эксперт-плюс";
- <_> - представителя по доверенности от 09.01.2013,
рассмотрев документы и сведения, представленные государственным заказчиком - Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области об уклонении ООО "Эксперт-плюс" от заключения государственного контракта по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме "Оказание услуг по оценке сооружений и оборудования, арестованных в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области" (извещение N 0155100005812000064 размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 12.12.2012) (далее - Открытый аукцион в электронной форме), проводимого на сайте оператора ЭТП - ЗАО "Сбербанк-АСТ" http://www.sberbank-ast.ru (далее - Оператор электронной площадки), установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области 31.01.2013 поступило обращение государственного заказчика - Управления Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области о проверке факта уклонения ООО "Эксперт-плюс" от заключения государственного контракта.
Из обращения Заказчика следует, что победителем Открытого аукциона в электронной форме стало ООО "Эксперт-плюс".
Срок подписания поставщиком государственного контракта был определен Оператором электронной площадки 09.01.2013. В установленные сроки подписание контракта поставщиком произведено не было.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика подтвердил доводы, содержащиеся в обращении, указал, что в установленный срок проект контракта не был подписан ООО "Эксперт-плюс". Представитель Заказчика не настаивал на включении реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО "Эксперт-плюс".
Рассмотрение обращения назначено на 11 часов 30 минут 13.02.2013.
В результате рассмотрения указанного обращения и проведения проверки установлено следующее.
Протоколом подведения итогов от 28.12.2012 N 95 победителем признан участник размещения заказа - ООО "Эксперт-плюс". Протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме размещен на сайте www.zakupki.gov.ru 28.12.2012.
Частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов установлено, что заказчик в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Во исполнение указанного требования закона Заказчик 29.12.2012 направил Оператору электронной площадки проект контракта. Участник открытого аукциона в электронной форме получил проект контракта 29.12.2012.
Согласно части 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
Оператором в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов установлена регламентированная дата заключения контракта, а именно - 09.01.2013.
В указанный срок ООО "Эксперт-плюс" государственный контракт не подписало, вместе с тем в адрес Заказчика письменного уведомления об отказе от заключения контракта не направляло.
Согласно письменному пояснению ООО "Эксперт-плюс" сообщило, что не смогло подписать государственный контракт в связи с нахождением компьютера с программным обеспечением для работы на торговой площадке в ремонте.
В ходе заседания Комиссией Управления был объявлен перерыв до 9 часов 30 минут 14 февраля 2013 года.
В подтверждение своих доводов Общество представило Комиссии Управления, квитанцию о приеме на диагностику системного блока, товарный чек и заключение о техническом состоянии
На заседании Комиссии генеральный директор ООО "Эксперт-плюс" подтвердил, что контракт не был подписан по техническим причинам и Общество готово заключить контракт с Заказчиком.
Вместе с тем, заключение государственного контракта с данным участником размещения заказа не представляется возможным в силу следующего.
В соответствии с частью 13 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником открытого аукциона в электронной форме, который предложил такую же, как и победитель открытого аукциона, цену контракта или предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона условий.
Согласно требованиям указанной нормы Закона о размещении заказов Заказчиком заключен государственный контракт с ИП Мартыновым А.Н. - участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем открытого аукциона.
Из материалов дела следует, что ООО "Эксперт-плюс" не отказывается заключить государственный контракт, следовательно, факт уклонения данного участника размещения заказа от заключения контракта не очевиден.
Учитывая вышеизложенное, а так же характер совершенного деяния Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы судебных приставов по Пензенской области в отношении ООО "Эксперт-плюс", в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 13 февраля 2013 г. N РНП-58-3
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016