Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области
от 20 февраля 2013 г. N 08-01-34
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
- ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
в присутствии "_", рассмотрев жалобу ООО "Офис Лайн" на действия государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных рабочих мест, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области. Извещение N0165100008113000003, размещено на сайте 06.02.13г., начальная максимальная цена контракта 1 700 000 рублей, установила:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "Офис Лайн" с жалобой на действия государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных рабочих мест, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области.
Суть жалобы сводится к следующему. Податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением требований законодательства о размещении заказов, а именно, в техническом задании аукционной документации не установлены показатели используемого при оказании услуг товара, таким образом, у участников размещения заказа отсутствует возможность указать конкретные характеристики используемого при оказании услуг товара.
На основании изложенного, податель жалобы считает, что аукционная документация размещена на официальном сайте с нарушением норм законодательства о размещении заказов.
На жалобу поступили возражения от государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области следующего содержания.
Согласно описывающему содержание работ и объём услуг п.5.1 Технического задания на указанный аукцион, в таблице данного пункта содержатся две графы - "Виды работ" и "Характеристики работ, товара и материалы необходимые для проведения работ", в которых отображен перечень необходимых работ с детальным указанием запасных частей и агрегатов, используемых при оказании данного вида услуг. Согласно подпункта 4 п.4 ст.41.5 ФЗ N94-ФЗ в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме разрешается не указывать количество поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг в случае невозможности определения необходимого количества запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг.
Определение необходимого количества запасных частей к восстанавливаемой (ремонтируемой) технике и объёма услуг не представляется возможным, так как Заказчик не может точно определить количество выходящего из строя оборудования до момента наступления такового события, поэтому согласно п.5.1 Технического задания проведение ремонта компьютерной техники производится по заявке, то есть после наступления указанного события.
На основании изложенного, государственный заказчик считает, что аукционная документация размещена в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России, государственный заказчик разместил на официальном сайте в рамках данного заказа техническое задание N0165100008113000003 от 06.02.2012 г. в котором указан конкретный перечень оборудования, которое находится на балансе у государственного заказчика, а также параметры эквивалентности данного оборудования, что полностью соответствует требованиям законодательства о размещении заказов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила признать жалобу ООО "Офис Лайн" на действия государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных рабочих мест, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области необоснованной.
При проведении на основании ч.5 ст.17 ФЗ N94-ФЗ внеплановой проверки данного открытого аукциона в электронной форме выявлены следующие нарушения законодательства о размещении заказов.
В соответствии с ч.2 ст.41.5 ФЗ N94-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик вправе разместить извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на официальном сайте не менее чем за семь дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме. В соответствии со ст.191 Гражданского кодекса РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. В соответствии с информацией с официального сайта извещение и аукционная документация данного открытого аукциона в электронной форме размещены на официальном сайте 06.02.2013 г. в 17-12, дата и время окончания срока подачи аукционных заявок установлены 13.02.2013 г. в 13-00. Таким образом, государственный заказчик не выдержал срок подачи заявок, установленный в ч.2 ст.41.5 ФЗ N94-ФЗ.
В соответствии с п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с ч.4 и ч.6 ст.41.8 ФЗ N94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. Как было установлено на заседании Комиссии Новосибирского УФАС России в ст.4.6 аукционной документации в нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ не установлен перечень конкретных документов, которые должны входить в состав второй части аукционной заявки. На основании изложенного, Комиссия Новосибирского УФАС России решила, что аукционная документация размещена с нарушением требований п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ.
Руководствуясь ч.6 ст.60, ч.5, ч.9 ст.17 ФЗ N 94-ФЗ от 21.07.2005 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Новосибирского УФАС России решила:
1. Признать жалобу ООО "Офис Лайн" на действия государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных рабочих мест, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области необоснованной.
2. Выдать аукционной комиссии и государственному заказчику предписание о прекращении нарушений законодательства о размещении заказов.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
ПРЕДПИСАНИЕ N08-02-30
об устранении нарушения законодательства о размещении заказов
20 февраля 2013 года г. Новосибирск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
-заместитель руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
-главный специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
Растворцев С.Н. |
-ведущий специалист-эксперт отдела государственного заказа, член Комиссии; |
на основании своего решения N08-01-34 от 20.02.2013 г. по жалобе ООО "Офис Лайн" на действия государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на техническое обслуживание и ремонт оборудования автоматизированных рабочих мест, заправку, ремонт и замену картриджей для обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции Томской области, предписывает:
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов государственному заказчику - управлению Судебного департамента в Томской области необходимо:
1. Прекратить нарушение ч.2 ст.41.5 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить сокращать срок подачи аукционных заявок, установленный в данной статье.
2. Прекратить нарушение п.1 ч.3 ст.41.6 ФЗ N94-ФЗ, а именно, прекратить не устанавливать в аукционной документации конкретные требования к составу второй части аукционной заявки.
3. Внести в аукционную документацию изменения в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов, решения Новосибирского УФАС России N08-01-34 от 20.02.2013 г. и данного предписания.
4. Продлить срок подачи аукционных заявок в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов аукционной комиссии государственного заказчика - управления Судебного департамента в Томской области необходимо:
Отменить решения аукционной комиссии, зафиксированные в протоколе рассмотрения первых частей аукционных заявок от 15.02.2013 г.
Для устранения нарушения законодательства о размещении заказов электронной площадке www.roseltorg.ru обеспечить возможность исполнения данного предписания аукционной комиссии и государственному заказчику - управлению Судебного департамента в Томской области.
О принятых мерах в соответствии с требованиями настоящего предписания сообщить до 11.03.2013 г. с приложением подтверждающих документов.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Примечание:
Согласно ч.7 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц в размере пятисот тысяч рублей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 20 февраля 2013 г. N 08-01-34
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016