Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 18 февраля 2013 г. N Р3-67-2013
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
Председателя комиссии - Заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Тихенького О.Л.,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Золиной Г.В.
специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Хамирзова С.Р.
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля размещения государственного заказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Соколова Е.А.
ведущего специалиста - эксперта информационно-аналитического отдела Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю Рошевского С.И.
В присутствии представителей:
от государственного заказчика - <***>
от ООО "Строительная компания "ОмегаСтрой" и ООО "Дом"- уведомлены надлежащим образом, представители на рассмотрение жалобы не прибыли. установила:
В Ставропольское УФАС России поступили жалобы ООО "Строительная компания "ОмегаСтрой" и ООО "Дом" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" единой комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100018813000002 Капитальный ремонт коридоров, холлов и центральной лестничной клетки 1, 2 и 3-го этажей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Дон" ВВ МВД России".
Заявители считают, что действия заказчика в части составления документации открытого аукциона нарушают требования Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) препятствуют его участию в торгах, а также нарушают его законные права и интересы.
Представитель заказчика считает, что документация открытого аукциона в электронной форме N0321100018813000002 Капитальный ремонт коридоров, холлов и центральной лестничной клетки 1, 2 и 3-го этажей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" составлена с учетом требований Закона.
Комиссия выслушав, доводы сторон, проанализировав имеющиеся в деле документы, проведя внеплановую проверку установила:
1. В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона, целью данного закона является обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
В силу статьи 10 Закона, размещение заказа может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме.
Согласно части 1 статьи 41.1 Закона, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в порядке, установленном главой 3.1 Закона.
В соответствии со статьей 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1); документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта: - требования к качеств у, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4).
Указанные положения Закона закреплены в разделе Техническое задание.
2. В соответствии с ч. 2 ст. 34. Закона: Документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика." и частью 3 статьи 34. Закона: "Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.
Согласно п. 5 Документации отрытого аукциона все указания на товарные знаки в настоящем техническом задании читать со словами "или эквивалент", все параметры "эквивалентности" прописаны заказчиком в техническом задании.
3. При описании по применению ГКЛ "Подвесные потолки поэлементной сборки из гипсокартоновых и гипсоволокнистых листов на металлическом или деревянном каркасах для жилых, общественных и производственных зданий", государственным заказчиком была допущена техническая ошибка.
Участник размещения заказа имел право воспользоваться частью 3 статья 41.7. Закона: любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме.
Однако ООО "Дом" не воспользовалось своим правом.
4. При публикации извещения и прикрепления сопроводительной документации, в форматах.doc и.pdf, государственным заказчиком не нарушены требования действующего законодательства.
Согласно п. 8 ст. 16 Закона: Информация о размещении заказа, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна для ознакомления без взимания платы_
Размещенная документация в форматах.doc и.pdf является общедоступной, для её прочтения не требуется установка программного обеспечения за дополнительную плату (редактор Adobe Reader является общедоступным). Файлы этих форматов обеспечивают возможность их сохранения на технических средствах участников заказа и допускают после сохранения функцию поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра.
В соответствии с п. 3.37 Приказа ФАС России от 24.07.2012 N 498 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений" В случаях если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, Комиссия выдает предписание об устранении таких нарушений.
Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты размещения заказа.
Таким образом, Комиссией Ставропольского УФАС России в действиях государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" единой комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" не установлены нарушения требований Закона.
Комиссия, руководствуясь ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". решила:
Признать жалобы ООО "Строительная компания "ОмегаСтрой" и ООО "Дом" на действия государственного заказчика - ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" единой комиссии ФКУЗ "Санаторий "Дон" внутренних войск МВД РФ" по факту размещения государственного заказа путем проведения открытого аукциона электронной форме N0321100018813000002 Капитальный ремонт коридоров, холлов и центральной лестничной клетки 1, 2 и 3-го этажей Федерального казенного учреждения здравоохранения "Санаторий "Дон" ВВ МВД России" - необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 18 февраля 2013 г. N Р3-67-2013
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016