Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области
от 15 февраля 2013 г. N 12-10-11/566
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии: <>
Члены Комиссии: <>
<>
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии:
<> рассмотрев жалобу ООО "Технотрансгрупп" на действия заказчика при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку спортивной одежды, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), установила:
Согласно представленным материалам 30.01.2013 г. администрация городского округа город Буй Костромской области (далее - уполномоченный орган) - разместил на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку спортивной одежды (0141300007413000006).
Участник размещения заказа - ООО "Технотрансгрупп" в своей жалобе обжалует действия заказчика, который, по мнению заявителя, в нарушение требований Закона о размещении заказов не принял к рассмотрению котировочную заявку в электронном виде. Ходатайствовал о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя.
В результате рассмотрения жалобы и проведения в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установлено следующее:
ООО "Технотрансгрупп" (далее - заявитель) принял решение об участии в запросе котировок на поставку спортивной одежды. В связи с нахождением организации заявителя в территориальной удаленности от заказчика, им была подана котировочная заявка в электронном виде. Не получив уведомление о получении заказчиком заявки и не увидев данных о ней в протоколе рассмотрения котировочных заявок заявитель обратился с жалобой на действия заказчика.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок. В случае подачи котировочной заявки в форме электронного документа заказчик, уполномоченный орган в тот же день обязаны направить в письменной форме или в форме электронного документа участнику размещения заказа, подавшему такую заявку, подтверждение получения такой заявки.
Как пояснили представители уполномоченного органа, в пункте 15 извещения о проведении запроса котировок установлено требование к форме котировочной заявки, и что заявки, направленные посредством факсимильной связи, электронной почты и в иной форме, не являющейся письменной, не принимаются, не регистрируются, по причине отсутствия технической возможности для обработки заявок в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью. Вместе с тем представители уполномоченного органа уточнили, что на адрес электронной почты администрации городского округа город Буй пришло электронное письмо от ООО "Технотрансгрупп", которое содержало намерение принять участие в запросе котировок, без каких либо дополнительных файлов. В связи с тем, что самой котировочной заявки не было в данном письме, было принято решение не направлять подтверждения о получении заявки. Также, представители уполномоченного органа не считают, что требование о подаче заявки исключительно в письменной форме ограничивают чьи-либо права, поскольку существуют курьерские службы, которые могут доставлять корреспонденцию в любой регион России.
Согласно части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы.
В соответствии с пунктом 3 статьи 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать форму котировочной заявки, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о размещении заказов настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений (далее - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
Частью 4 статьи 11 Закона о размещении заказов установлен запрет, что кроме указанных в частях 1 - 3 настоящей статьи требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 настоящего Федерального закона требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
Министерство экономического развития России, являясь федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, письмом от 19 октября 2009 г. N Д22-1025 разъяснил, что заказчик, уполномоченный орган не вправе отказывать участникам размещения заказа в подаче заявок в электронном виде.
Как установлено Комиссией Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов муниципальный заказчик - отдел культуры, молодежи и спорта администрации городского округа город Буй обратился в уполномоченный орган по размещению заказов в городском округе город Буй для организации размещения заказа путем запроса котировок. Поданная заявка не содержала требований к форме котировочных заявок. Как пояснили представители уполномоченного органа, у них разработана типовая форма извещения о проведении запроса котировок, в которую вставляются данные заказчиков, и размещается на сайте. Поскольку ранее никто не заявлял претензий, о том, что форма котировочной заявки не соответствует требованиям Закона о размещении заказов, у уполномоченного органа не было оснований вносить в нее изменения.
Таким образом, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов установила, что уполномоченный орган в нарушение пункта 3 статьи 43 Закона о размещении заказов не установил требований к форме подачи котировочных заявок в электронном виде.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 17, 57, 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов, решила:
1. Признать жалобу ООО "Технотрансгрупп" обоснованной.
2. Признать факт нарушения уполномоченным органом - администрацией городского округа город Буй Костромской области пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание уполномоченному органу - администрации городского округа город Буй Костромской области о прекращении нарушения пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" путем отмены запроса котировок на право заключения муниципального контракта на контракта на поставку спортивной одежды (0141300007413000006).
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Костромской области в течение трех месяцев со дня принятия.
Заместитель
Председателя Комиссии <>
Члены Комиссии <>
<>
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Российской Федерации о размещении заказов
"15" февраля 2013 г. г. Кострома
Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:
Заместитель
Председателя Комиссии:
<>
Члены Комиссии:
<>
<>
на основании решения Комиссии Костромского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов N 12-10-11/566 от 15.02.2013 г. по результатам рассмотрения жалобы ООО "Технотрансгрупп" на действия заказчика при размещении запроса котировок на право заключения контракта на поставку спортивной одежды (извещение N 0141300007413000006) и проведенной внеплановой проверки на соответствие законодательству о размещении заказов, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", предписывает:
1. Уполномоченному органу - администрации городского округа город Буй Костромской области прекратить нарушение пункта 3 статьи 43 Федерального закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в срок до 01.03.2013 г. путем отмены запроса котировок на право заключения контракта на поставку спортивной одежды (извещение N 0141300007413000006).
2. О выполнении настоящего Предписания сообщить до 07.03.2013 г., представив в Костромское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.
Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Заместитель Председателя Комиссии
<>
Члены Комиссии
<>
<>
predpisanie_no_12-10-11-566.doc
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 15 февраля 2013 г. N 12-10-11/566
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016