Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области
от 11 февраля 2015 г. N 06-04/15-15
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области Калитина Наталия Александровна, действующий на основании статьи 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), рассмотрев протокол и материалы дела N 06-04/15-15 об административном правонарушении, возбужденном в отношении должностного лица - члена аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск", <> установил:
21.04.2014 в единой информационной системе, в соответствии с требованиями статьи 42 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на проведение капитального ремонта (реконструкции) помещения по ул. Победы, д. 1/1 для размещения удаленных рабочих мест МФЦ в г. Снежногорск, закупка N 0849300001714000006 (далее по тексту решения - Электронный аукцион).
Согласно размещенному извещению начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 760 590 рублей 00 копеек.
Закупка проводилась заказчиком - муниципальным казенным учреждением "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" (далее по тексту - ММКУ "ОКС ЗАТО Александровск", Заказчик).
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части цитируемой статьи, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
В подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе, Заказчиком установлено аналогичное требование к первым частям заявок на участие в Электронном аукционе.
В пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона установлены требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:
- согласие, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Таким образом, в первой части заявки участники должны были выразить согласие на выполнение работ, установленных в подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе и пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона, и указать конкретные характеристики предлагаемого к использованию товара в соответствии с Приложением N1 к документации об Электронном аукционе.
Из материалов дела следует, что процедура рассмотрения первых частей заявок, поступивших на участие в Электронном аукционе, осуществлялась аукционной комиссией Заказчика.
Результаты рассмотрения первых частей заявок оформлены протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 30.04.2014 (далее по тексту решения - Протокол рассмотрения первых частей заявок).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок заявка ООО "КСКМ" (регистрационный номер заявки 7191556) была отклонена по следующему основанию: в пунктах с 1 по 95 первой части заявки с регистрационным номером 7191556 не указаны конкретные характеристики материалов, которые будут использованы при выполнении работ, что не соответствует требованиям, установленным частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе и подпунктом "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе, а также пунктом 11 Информационной карты Электронного аукциона.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе установлен статьёй 67 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе (требования к содержанию первой части заявки), аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нём и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В ходе исследования заявки ООО "КСКМ" установлено, что первая ее часть содержала согласие участника на выполнение работ по условиям договора, а также конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, в соответствии со значениями, установленными в Приложении N1 документации об Электронном аукционе.
Следовательно, первая часть заявки ООО "КСКМ" соответствовала требованиям, установленным в подпункте "б" подпункта 3.3.2.2. пункта 3.3.2 части 3.3 Раздела 3 "Подготовка заявки на участие в электронном аукционе" документации об Электронном аукционе и пункте 11 Информационной карты Электронного аукциона.
Из изложенного следует, что аукционная комиссия, отклонив первую часть заявки ООО "КСКМ", нарушила положения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе. Указанные действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена диспозицией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Согласно санкции части 2 статьи 7.30 КоАП РФ отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
Следует отметить, что в соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 КоАП РФ, несут административную ответственность как должностные лица.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ <> как лицо осуществляющие функции члена аукционной комиссии МКУ "ОКС ЗАТО Александровск", является субъектом данного административного правонарушения.
Местом совершения административного правонарушения является Мурманская область, г. Гаджиево, ул. Ленина, д. 100 (местонахождение МКУ "ОКС ЗАТО Александровск").
Время совершения административного правонарушения: 30.04.2014 (дата рассмотрения и оценки заявок на участие в Электронном аукционе и составления соответствующего протокола).
Срок давности привлечения <> к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
Факт совершения административного правонарушения <> подтверждается протоколом по делу N 06-04/15-15 об административном правонарушении от 21.01.2015, а также другими материалами дела.
Обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в отношении <> не установлено.
Определением от 30.01.2015 исх. N 06-04/15-15-8009 <> была уведомлена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении N 06-04/15-15, ходатайствовала о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Согласно части 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
В силу статьи 51 Конституции никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента возбуждения дела об административном правонарушении. Защитник и представитель, допущенные к участию в производстве по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, участвовать в рассмотрении дела, обжаловать применение мер обеспечения производства по делу, постановление по делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать члена аукционной комиссии муниципального казенного учреждения "Отдел капитального строительства ЗАТО Александровск" - <> виновным в нарушении части 5 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. В соответствии с частью 2 статьи 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях наложить на <> штраф в размере 17605 (семнадцать тысяч шестьсот пять) рублей 90 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель УФК по Мурманской области (Мурманское УФАС России) ИНН/КПП 5191501854/519001001. Расчетный счет 40101810000000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Мурманской обл. г. Мурманск. БИК 044705001.
Код ОКТМО 47 737 000. Код платежа 161 1 16 33040 04 6000 140 "Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд городских округов".
Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление, по факсу (88152) 68-50-43 или иным удобным для такого лица способом.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
В соответствии с пунктом 3 частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области от 11 февраля 2015 г. N 06-04/15-15
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016