Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области
от 11 февраля 2015 г. N 533/2014-М/В
Резолютивная часть решения оглашена 28 января 2015 года.
В полном объеме решение изготовлено 11 февраля 2015 года.
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:<_> в присутствии представителя ответчика - <_> в присутствии представителя заявителя - <_> рассмотрев дело N533/2014-M/B по признакам нарушения Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", установила:
Общество с ограниченной ответственностью "Эко-Союз" 29.08.2014 г. за N02/08-14 направило в адрес Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации письмо о нарушении своих прав в сфере предпринимательской деятельности, в связи с направлением Министерством природопользования и экологии Рязанской области в адрес ЗАО "РНПК" письма от 18.03.2014 г. N ИА/9-1075.
По мнению заявителя, письмо регионального органа исполнительной власти содержит указания на ряд организаций, в том числе ООО "Эко-Союз" и утверждение, что эти организации не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами. Заявитель расценивает подобное, как неправомерное вмешательство в свою деятельность, так как изложенное не соответствует действительности (общество имело соответствующую лицензию от 06.03.2014 за N077006).
Письмом Минприроды России от 21.10.2014 N12-42/24082 указанное обращение с прилагаемыми документами было направлено на рассмотрение в ФАС России.
ФАС России направило обращение на рассмотрение в Рязанское УФАС России письмом от 14.11.2014 NАК/46368/14.
В ходе рассмотрения настоящего дела, представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в обращении, указав, что распространение недостоверных сведений о правоспособности ООО "Эко-Союз" является нарушением статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции", может привести к ограничению конкуренции, так как потенциальные контрагенты, получив подобную информацию от органа государственной власти могут принять решение об отказе от сотрудничества.
В свою очередь, Министерство природопользования и экологии Рязанской области факт нарушения антимонопольного законодательства не признает. Считает свои действия правомерными. Направление письма в адрес ЗАО "РНПК" расценивает, как элемент своей деятельности по экономическому просвещению. Также было обращено внимание комиссии на ряд судебных актов, ограничивающих деятельность, связанную с эксплуатацией полигонов, расположенных по адресу: г.Рязань, район Турлатово, 1. Указанный полигон приведен в приложении к лицензии ООО "Эко-Союз".
Комиссия, заслушав представителей сторон по делу и рассмотрев материалы дела, приходит к следующему.
Общество "Эко-Союз" обладает лицензией на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов I-IV класса опасности N077006 от 06.03.2014 г. Министерство природопользования и экологии Рязанской области в своем письме от 18.03.2014 NИА/9-1075 приводит утверждение, что "По имеющимся у Минприроды Рязанской области сведениям активное участие в проводимых ЗАО "РНПК" тендерах принимают ООО "Вэст", ООО "Дельфа-М", ООО "ДТА-Сервис", ООО "Колибри", ООО "Эко-Союз" (абз.3 указанного письма).
"Между тем, указанные организации не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами_" (азб. 4 письма).
Изложенное, может быть расценено адресатом письма, как утверждение, что приведенные выше хозяйствующие субъекты не вправе осуществлять эту деятельность, то есть не имеют соответствующей лицензии. Это не соответствует действительности.
Пункт 2 части 1 статьи 15 ФЗ "О защите конкуренции" запрещает органам государственной власти субъектов федерации совершать действия, которые могут привести к ограничению конкуренции, в том числе путем необоснованного препятствования осуществления деятельности хозяйствующих субъектов.
Комиссия считает, что направление потенциальным контрагентам заявителя органом государственной власти субъекта федерации ложных сведений о его правоспособности, может привести к отказу от заключения с ним договоров и, как следствие, может привести к ограничению конкуренции (к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке).
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", решила:
1. Признать действия исполнительного органа государственной власти Рязанской области - Министерства природопользования и экологии Рязанской области, выразившиеся в направлении в адрес ЗАО "РНПК" письма от 18.03.2014 NМА/9-1075, содержащего не соответствующее действительности утверждение, что ООО "Эко-Союз" не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, противоречащими требованиям пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
2. Выдать Министерству природопользования и экологии Рязанской области предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства.
3. Направить материалы настоящего дела уполномоченному должностному лицу Управления для принятия решения о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
П Р Е Д П И С А Н И Е N 533/2014-М/В
11 февраля 2015 года
Комиссия Рязанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: <_> руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" на основании своего решения от 00.02.2015 г. по делу N533/2014-М/В о нарушении Министерством природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", предписывает:
Министерству природопользования и экологии Рязанской области (ул.Есенина, д.9, г.Рязань, 390006) в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение пункта 2 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в направлении в адрес ЗАО "РНПК" письма от 18.03.2014 NМА/9-1075, содержащего не соответствующее действительности утверждение, что ООО "Эко-Союз" не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, а именно: направить в адрес ЗАО "РНПК" и иных хозяйствующих субъектов, в адрес которых ранее направлялись письма, содержащих утверждение о том, что ООО "Эко-Союз" не вправе осуществлять деятельность по обращению с отходами, письма, дезавуирующие указанное утверждение.
Об исполнении настоящего Предписания сообщить в срок до 1 марта 2015 года.
Настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 11 февраля 2015 г. N 533/2014-М/В
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016