Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю
от 14 февраля 2013 г. N 2
Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Тихенький О.Л. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Жуков И.А. - член комиссии, главный специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
Долидович Е.Е.- член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела надзора за соблюдением рекламного законодательства и пресечения недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело N2 по признакам нарушения ЗАО "Прасковейское" законодательства Российской Федерации о рекламе, по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе",
в присутствии представителя ЗАО "Прасковейское" <***> (доверенность N7 от 31.12.12), установила:
07.01.2013 с 10-00 до 10-30 в с. Прасковея, Буденновского района, Ставропольского края на ул. Ленина напротив дома N7 был зафиксирован баннер - растяжка "Закрытое акционерное общество Прасковейское". На данной растяжке имеется изображение алкогольной продукции (коньяк "Домбай", Коньяки КС "Севастополь", КС "Прасковейский", ОС "Прасковейский" коллекционный).
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" реклама-информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" специальные требования и ограничения, установленные в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, и их продавцов.
В соответствии с частью 2.1 статьи 21 Федерального закона N38-ФЗ от 13.03.2006 г. "О рекламе" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Согласно объяснениям представителя ЗАО "Прасковейское" на предприятии отсутствуют документы, свидетельствующие об изготовлении и размещении баннера. И данный баннер ЗАО "Прасковейское" не размещался. Кроме того, представитель заявила, что в настоящее время множество предприятий используют фирменное наименование и товарные знаки ЗАО "Прасковейское".
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38-ФЗ "О рекламе", рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
ЗАО "Прасковейское" по смыслу статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" является субъектом, в интересах которого непосредственно распространялась указанная реклама.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В вышеуказанной рекламе привлечено внимание потребителей к алкогольной продукции (коньяк "Домбай", Коньяки КС "Севастополь", КС "Прасковейский", ОС "Прасковейский" коллекционный), производимой ЗАО "Прасковейское" и указывается лицо, реализующее данную продукцию Закрытое акционерное общество "Прасковейское".
Кроме того, данная растяжка располагается на ул. Ленина, в районе дома N7 в непосредственной близости с местом производства алкогольной продукции (общество располагается на этой же ул. Ленина, 11).
Следовательно, реклама распространялась в интересах ЗАО "Прасковейское".
Таким образом, ЗАО "Прасковейское" допущено нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.06 N38-ФЗ "О рекламе" выразившееся в распространении наружной рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную ЗАО "Прасковейское", поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 N38 - ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Прасковейское" предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Ставропольского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 20.02.13. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ставропольскому краю от 14 февраля 2013 г. N 2
Текст документа опубликован на сайте solutions.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.1.2016